Голодовка по-мальтийски
Злые языки вообще-то утверждают: для того чтобы правильно голодать, надо иметь много денег. И, между прочим, отчасти правы: не всякий может позволить себе потратить 600-800 рублей за день пребывания в специальной палате разгрузочно-диетической терапии (именно так на медицинском языке называется методика лечебной голодовки).
Злые языки вообще-то утверждают: для того чтобы правильно голодать, надо иметь много денег. И, между прочим, отчасти правы: не всякий может позволить себе потратить 600-800 рублей за день пребывания в специальной палате разгрузочно-диетической терапии (именно так на медицинском языке называется методика лечебной голодовки).
Впрочем, поветрие коллективного голодания, охватившее, как вирусная инфекция, на минувшей неделе сразу несколько населенных пунктов Приморья, к оздоровительным процедурам никакого отношения не имеет. Шахтеры Раковского разреза, коммунальщики Шкотово и сахалинские рыбаки с траулера, прибитого к находкинскому причалу, пошли на эту крайнюю меру протеста для того, чтобы хоть каким-то способом заставить своих работодателей выплатить им заработную плату. Действительно, как еще вывести нехороших дядек-капиталистов на чистую воду? Только самоизмором и самоистязанием.
А поскольку ходят слухи, что в ближайшее время к «разгрузочным» методикам протеста могут обратиться рыбаки «Дальморепродукта», коммунальщики «Рэкомпа» и некоторых иных обиженных по зарплате трудовых коллективов, то есть резон напечатать сегодня инструкцию о том, как правильно подготовиться к голодовке и грамотно ее провести. Инструкцию эту в агентство «Ухо» нам вчера переправили прямо с острова Мальта, где накоплен, видимо, богатый опыт достойного проведения массовых голодовок.
Во-первых, мальтийцы рекомендуют ответственно подойти к выбору места голодовки. Не рекомендуется голодать дома, на улице, а также в труднодоступных для прессы (особенно телевидения) производственных помещениях. Помещение должно быть достаточно большим, чтобы работников, лежащих или полусидящих на матрацах, обязательно брошенных на пол (раскладушки и стационарные кровати категорически не допускаются!), можно было заснять на телекамеру с любой точки. Идеальным местом является, конечно, богато обставленный кабинет директора предприятия, который не хочет платить зарплату, хотя это, как показывает практика, не всегда технически возможно. Но прежде начальники сочувствуют своим голодающим работникам, рассказывающим в телекамеры о том, что их предприятию категорически не хватает финансовых средств, что когда представители власти либо общественных организаций находят возможность финансово помочь такой беззарплатной фирме, то первыми получают деньги именно зачинщики голодовки.
Мальтийские специалисты по организации голодовок также рекомендуют своим приморским коллегам не забывать о минимальном наборе в расчете на одного общественно голодающего: матрац – 1 шт., подушка перьевая – 1 шт., вода сельтерская (в пластиковых бутылках) – 1 литр, предметы интимной гигиены (клизма, салфетки, бумажные полотенца) – 1 комплект. Врачей лучше не приглашать, потому что они, связанные запретом на разглашение диагноза голодающих, журналистам все равно ничего толкового не скажут, а вот без наличия бойкого помощника по связям с общественностью начинать голодовку протеста вообще не имеет смысла. Об этом все равно никто не узнает.
Кстати, нехорошие работодатели на Раковском угольном разрезе дрогнули. Частично погасили голодающим работникам восьмимесячную задолженность по зарплате. Правда, информаторы агентства «Ухо» утверждают, что сердца хозяев Раковского разреза смягчились не только от публичной демонстрации несчастных по всем телевизионным каналам, а испугались господа капиталисты уголовного дела, возбужденного против них прокуратурой. Ибо жалость и сострадание, проявленные обществом к голодающим, - это одно. Несоблюдение законных прав граждан, в том числе и на получение заработной платы, – совсем другое. Нехороший директор, зажиливший зарплату работникам, запросто по российским законам может загреметь и на нары. Нужно только вовремя о своих правах вспомнить и не полениться подать заявление в суд или написать жалобу в прокуратуру. В этом случае можно обойтись и без телекамер…
Автор: Руслан АМБИВАЛЕНТОВ, специально для «В»