Вокзал для своих
За осмотр памятника федерального значения - здания железнодорожного вокзала Владивостока с недавнего времени любому иностранцу надо выложить по доллару с носа. Поэтому глаза тех же китайцев, самой многочисленной армии зарубежных туристов, и становятся изумрудными, будто американская валюта.
За осмотр памятника федерального значения - здания железнодорожного вокзала Владивостока с недавнего времени любому иностранцу надо выложить по доллару с носа. Поэтому глаза тех же китайцев, самой многочисленной армии зарубежных туристов, и становятся изумрудными, будто американская валюта.
Более всего неловко гидам-переводчикам. С трудом они пытаются объяснить требовательной публике нюансы нововведений. Вокзал за деньги – это, должно быть, непереводимая игра слов. В Париже и Риме, Вашингтоне и Брюсселе можно стоять на вокзалах до колик в животе, и никто вам не предъявит за это счет.
Но, очевидно, содержание исторического здания дорогого стоит, тем более когда каждый норовит наследить и намусорить. Поэтому администрация железной дороги, как было объявлено широкой общественности, установила плату за посещение туристических групп. Компания из десяти туристов обязана заплатить дежурной по вокзалу 314 рублей. Этот факт официально фиксируется выдачей квитанции.
Есть в нововведении и положительные моменты. Внутри памятника архитектуры ныне идеальная чистота. А перед самим зданием, на брусчатой площадке, где находится стоянка автобусов и такси, картина иная. Кучи мусора никак не вносят колорита в общую картину облика владивостокской достопримечательности. Пора бы привлечь иностранных «инвесторов» для уборки и этой неприглядной территории.
Мы проконсультировались со специалистами относительно правомерности необычной инициативы железнодорожников. И вот что выяснилось. В принципе собственник имеет все полномочия устанавливать особые требования на своих объектах. Но при этом «не имеет права препятствовать посещению здания, если таковое является официальным памятником архитектуры». Ситуация получается двойственной. Выходит, что гости краевого центра могут как платить, так и не платить за посещение вокзала. Но вряд ли среди иностранцев найдутся знатоки юридических двусмысленностей.
И еще. Помимо железнодорожного вокзала во Владивостоке есть еще четыре здания, относящиеся к памятникам архитектуры федерального значения. Это губернаторский дом на Светланской (в нем квартируют федеральный инспектор Сергей Шерстюк и итальянские повара из кафе La Trattoria), гостиница «Версаль» (если верить Юлиану Семенову, в ней когда-то бывал Штирлиц), «Народный дом» с казачьей закваской на Володарского, в котором прописались клуб «Кому за 30» и автомобильные дельцы, и здание бывшего Восточного института (сейчас – ДВГТУ). Подобный статус имеют и 110 объектов Владивостокской крепости. Неужели и эти здания скоро станут «валютоемкими» для гостей города?
P. S. На самом деле все новое – это хорошо забытое старое. Описанное ноу-хау первым испытал Остап Бендер, когда во время своего кавказского турне брал с наивных туристов и даже представителей милиции деньги за вход в Провал, чтобы тот «окончательно не провалился».
Автор: Ая ГЛУБОКАЯ, Андрей ВОЛКОВ (рис.), «Владивосток»