PRедвыборный хит-парад
За полтора месяца до выборов главы администрации Владивостока “раздача слонов” в области предвыборной агитации выглядит несколько преждевременной. Избиратели успели увидеть пока только фундамент, нулевой цикл PR-кампаний претендентов на кресло мэра. Основная масса “креатива”, как козыри из рукава, появится ближе к концу этой азартной игры с большими ставками. Может быть, как-нибудь проявит себя “кандидатская массовка”, а на сегодняшний день из 17 выдвинувшихся претендентов в нашем рейтинге фигурируют только шестеро, в том числе один выбывший из борьбы задолго до ее начала. Но авторы рубрики “Prедвыборный хит-парад” предполагают сделать ее постоянной и возлагают надежды на помощь читателей: ваши наблюдения и оценки позволят представить местный рынок политтехнологий более объективно.
За полтора месяца до выборов главы администрации Владивостока “раздача слонов” в области предвыборной агитации выглядит несколько преждевременной. Избиратели успели увидеть пока только фундамент, нулевой цикл PR-кампаний претендентов на кресло мэра. Основная масса “креатива”, как козыри из рукава, появится ближе к концу этой азартной игры с большими ставками. Может быть, как-нибудь проявит себя “кандидатская массовка”, а на сегодняшний день из 17 выдвинувшихся претендентов в нашем рейтинге фигурируют только шестеро, в том числе один выбывший из борьбы задолго до ее начала. Но авторы рубрики “Prедвыборный хит-парад” предполагают сделать ее постоянной и возлагают надежды на помощь читателей: ваши наблюдения и оценки позволят представить местный рынок политтехнологий более объективно.
Первую пятерку предвыборного хит-парада открывает звезда, подаренная на 8 Марта избирательницам Владивостока Игорем Пушкаревым вместе с его работодателем в части производства цемента - космонавтом Алексеем Леоновым. Агиткампания Пушкарева выдалась, к сожалению, недолгой, но по-человечески обаятельной, как обаятелен и молод сам Пушкарев. Вице-спикер Законодательного собрания уступил поле битвы своему коллеге-депутату и свернул предвыборный штаб, но звезда Игоря Пушкарева закатилась едва ли.
Четвертое место в рейтинге занял “ценник Черепкова”: практически не тратя денег на выборы, депутат Госдумы лишь танцует на площади в день 9 Мая и дает бесплатные интервью. В одном из них Виктор Иванович назвал цену “отступных” за неучастие в июльских выборах – пять миллионов долларов. Именно эту сумму якобы предложили ему скинувшиеся оппоненты. Предложили или нет – покажет ближайшее время, но названная сумма выглядит довольно внушительно.
Почетную третью позицию занял ремонт подъездов, начатый в пику Юрию Копылову агитаторами Владимира Николаева. “Копыловские” отдавать подъезды неприятелю не согласились и тоже занялись ремонтом, иногда в уже отремонтированных домах, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.
Если третье место заняла акция сразу двоих претендентов, то на втором единолично воцарился Юрий Михайлович с семейным проектом “Брусчатка”. Замощенные Копыловым тротуары выглядят лучше, чем прежний дырявый асфальт, но какова цена? Если верить отчету об исполнении городского бюджета 2002 года, на брусчатку было потрачено около половины всех средств по разделу благоустройства дорог. То есть укладывалась она за счет ям и рытвин на проезжей части, и этот расчет близок к беспроигрышному: в выборах активно участвует прежде всего пеший (в силу своей бедности) электорат, поэтому автовладельцам Владивостока, похоже, приходится расплачиваться за свою политическую индифферентность.
Наконец, первую позицию предвыборного хит-парада занимает показанная позавчера по телевизору встреча Владимира Николаева с патриархом всея Руси Алексием Вторым – с целованием патриаршей руки. Хотя идея не нова (на декабрьских выборах в Госдуму на фоне патриарха уже позировал Адам Имадаев), такая индульгенция дорогого стоит в восприятии избирателей, верущих в Бога, а не в “Единую Россию”. Поэтому данный перфоманс по праву лидирует в первом выпуске предвыборного хит-парада “В”.
Автор: Отдел общественных проблем и политики, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото), «Владивосток»