Иван Кучин: К шансону себя не отношу
Завсегдатаи концертов Ивана Кучина утверждают, что так его встречают всегда: приветственный свист с галерки, нескончаемые аплодисменты в партере, дамы и молоденькие девушки с букетами цветов вдоль рампы. Можно сколько угодно рассуждать о невысоком уровне поэзии “кучинских” песен, незатейливости их мелодий – в зале, где он выступает, народу меньше не станет. При всем при том Иван Леонидович обладает неким притягательным обаянием, умением разогреть публику, создать атмосферу дружеской вечеринки, что даже ярый противник жанра к финалу концерта нет-нет да и дрыгнет в такт ножкой.
Завсегдатаи концертов Ивана Кучина утверждают, что так его встречают всегда: приветственный свист с галерки, нескончаемые аплодисменты в партере, дамы и молоденькие девушки с букетами цветов вдоль рампы. Можно сколько угодно рассуждать о невысоком уровне поэзии “кучинских” песен, незатейливости их мелодий – в зале, где он выступает, народу меньше не станет. При всем при том Иван Леонидович обладает неким притягательным обаянием, умением разогреть публику, создать атмосферу дружеской вечеринки, что даже ярый противник жанра к финалу концерта нет-нет да и дрыгнет в такт ножкой.
И на сей раз Кучина задарили цветами. А поклонники из “Востокшинторга” и вовсе преподнесли необъятный торт в виде гитары. После концерта к гримерке певца было не пробиться – образовалась очередь из желающих взять автограф и сфотографироваться с любимым исполнителем.
- Ну и что делать будем: интервью давать или сначала народ пропустим? – глядя на корреспондента “В” испытывающим взглядом, спросил Кучин.
- Пропустим народ, - стараясь не глядеть на часы, ответил корреспондент.
- Вот и хорошо. Садись и смотри, а потом напиши правду. Ничего, что я сразу на “ты”?
Поклонники атаковали Ивана на добрых полчаса. Фотосъемка в обнимку, автограф, слова признательности, рукопожатия – потоком!
- Иван, как далеко распространяется ваша щедрость?
- Я человек сибирский - значит экономный, без больших запросов. Но ни с кем из шоу-бизнеса заработанными деньгами не делюсь, не трачусь на клипы, записи альбомов. Я вообще повернутый на аппаратуре. После каждых гастролей приобретаю что-то новенькое для своей классной студии. Машины не имею, ни на каких “канарах” сроду не отдыхал. А вот на свою студию не скуплюсь.
- Публика везде одинаково радушно вас принимает?
- За всю творческую жизнь не дал ни одного концерта в столице, между тем пиратскими кассетами забиты все киоски звукозаписи. Простой народ знает, любит мои песни. Московская тусовка - не приемлет. А вот в глубинке я частый и желанный гость. У меня есть свой зритель, с которым мы говорим на одном языке.
- Поддерживаете дружеские отношения с кем-нибудь из коллег, поющих на “Радио-шансон”?
- Я себя к шансону не отношу. И вообще, что это такое в России? Я вам объясню: просто в Москве придумали такой бренд, набрали под эту вывеску певунов из кабаков и решили, что это “русский шансон”. В эту же кучу попал уважаемый мной Высоцкий и ряд других достойных и не очень бардов, хоть однажды соприкоснувшихся с блатной тематикой. Честно говоря, ни с кем из этого круга даже не знаком. Исполнителей сводит участие в концертах, те же пресловутые тусовки. А эти поют искусственно осипшими голосами про лагерную жизнь, хотя сами там не бывали, да и от армии отмазались. Я в этой дружбе не нуждаюсь.
- Как вы отнеслись к открытому письму Александра Новикова президенту Путину?
- А он что, ему письмо написал?! Интересно, где взял адресок...
- Убийство певца Михаила Круга тоже не вызвало у вас особых эмоций?
- После этой печальной истории я просто купил себе автомат Калашникова и два запасных рожка к нему. Пусть попробуют сунуться те, кому во мне что-то не нравится...… А из артистов, работающих со мной в одном жанре, знаком близко только с вашей землячкой Викой Цыгановой. Славная деваха. Мы с ней и водочки выпили под хабаровские грибочки, и за жизнь поговорили. Но судьба нас как-то развела.
- Очень много записок прислали из зала о вашем семейном положении. А вы повторяете заученное, что, мол, развелся со своей молодой женой, которая предпочла молодого, но бездарного композитора, живете с сестрой, которая ездит с вами на гастроли, следит за здоровьем, опекает. Вы думаете, вам верят?
- А какой смысл врать?! Вот моя сестра Лена. Она подтвердит, что мне семейная жизнь противопоказана. Кому нужен супруг, сутками пропадающий в своей студии? Да и не успеваю я вскочить в последний вагон. Вертихвостки меня уже не привлекают – обжегся. Я вообще последнее время предпочитаю дам старше меня лет эдак на десять. Но с тех пор, как мне “предложили” съехать из Москвы за 101-й километр, где я поселился в домике рядом с речкой и лесом, двумя кошками и собакой, солидные дамы потеряли ко мне интерес...…
- Но ведь семья – это не только жена. Когда вы исполняете песню, посвященную своей не родившейся дочке, слеза наворачивается.
- Так уж случилось, что у меня нет ни брачных, ни внебрачных детей. Судьба, как некие весы, не сочла нужным в противовес моей увлеченности творчеством наградить еще и семейным счастьем с детками, внуками, хотя бы племянниками.
- Иван, какой ваш самый большой грех?
- Я не хоронил свою мать. Она умерла, когда я отбывал очередной срок. Эта рана не заживает.
- Выступаете с концертами в местах заключения?
- Знаете, я предпочитаю туда ходить на общих основаниях: с матрасом, кружкой, ложкой. А если серьезно, то это чистое пижонство: попеть, потанцевать перед зеками и удалиться за кулисы. Пусть это делают те, кому неведомы подробности той жизни. Дай бог, чтоб они никому не были ведомы.
СПРАВКА "В"
Иван Леонидович Кучин родился в марте 1959 года в городе Петровске-Забайкальском Читинской области. Окончил художественно-графический факультет Улан-удинского училища. Четыре раза отбывал наказание в местах заключения за кражи. Музыкант-самоучка, автор текста, музыки, аранжировок песен в жанре так называемой тюремной лирики.
Автор: Татьяна БАТОВА (фото автора), «Владивосток»