Хрустец подкрался незаметно, или Сделай «пы-пы»!
Задалась тут намедни, дорогой читатель, Надоеда вопросом: а не поиссякла ли фантазия буйная отечественных рекламистов-креаторов, не поиздержались ли они в бурном море современного рынка продаж, не усохла ли силушка богатырская, которую девать некуда?
Задалась тут намедни, дорогой читатель, Надоеда вопросом: а не поиссякла ли фантазия буйная отечественных рекламистов-креаторов, не поиздержались ли они в бурном море современного рынка продаж, не усохла ли силушка богатырская, которую девать некуда?
Задалась – и пошла в спецрейд. До рынка, что через одну остановку от редакции расположен. Там-то и было ей откровение: нет, в ближайшей перспективе не грозит “Продукту R” без образчиков креаторской деятельности остаться… Ибо что иное иссякнуть может, но вот фантазия нешуточная бравых рекламистов – никогда!!!
ПОПЫКАЙ!
Товары, выражаясь языком учебников для будущих рекламистов, ориентированные на детско-юношескую аудиторию, должны быть внешне броскими, привлекательными, яркими – чтобы детская ручонка сама потянулась к прилавку, следом раздался истошный вопль “МАААААМАААА, купиииии!!!”, а уж за ним либо шорох открываемого с мучительным вздохом кошелька, либо такой звук, как будто кто-то сильный волочет кого-то послабее куда-то подальше…
Но дело ведь не только в упаковке. Название – да ну вот тех же конфет, например, должно быть таким, чтобы умудрился запомнить даже очень маленький ребенок. Простое, как мычание, или, извините, как журчание…
Вот извольте полюбоваться на драже детское, подаренное Надоеде читательницей “В” Ольгой Егорчевой. Называется оно, как видите, “Пы-пы”.
Вариантов возникновения такого небанального наименования для конфет в голове Надоеды возникло немало. Возможно, креатор, коему велено было придумать нечто простое и в то же время завлекательное, накануне веселился с друзьями и изрядно выпил… ну пива, например. И хотелось ему в момент получения ответственного задания отнюдь не творить. Желания более простые и более приземленные мучительно преследовали его… Снедаемый чувством, противоположным жажде, и мечтающий о “белом здании для заседаний”, он и сублимировал вот так – совсем по доктору Фрейду – свои скрытые томления в названии. Надеется Надоеда, что успел-таки изобретатель “Пы-пы” добежать до мест общего пользования и сотворить там… эээ… простите, дальше перо Надоеды слабеет и живописать подробности отказывается…
Всякое могло случиться в офисе ООО “Натси-Пром” из Новосибирска в тот день, когда явилось миру это чудное “Пы-пы”. Не случилось только одного – истинно творческого озарения, к сожалению…
ПОЛНЫЙ ХРУСТЕЦ
Впрочем, озарение – оно, как муза или любовь, приходит и уходит, а работать надо… И что прикажете – дожидаться вдохновения? Счас. Не в том суть работы креатора. У них дело на месте не стоит, у них конвейер… Хочешь – не хочешь, а твори. Вот и творят…
Образчик сухариков, скромно и без лишней помпы именуемых “Хрустец”, Надоеде презентовал коллега. И даже немного смущался, вручая пакетик… Потому как, объяснил он, не привык при дамах не признаваемые цензурой словечки употреблять…
А “хрустец” - оно, знаете ли, как раз для русского соленого в самый раз. Ибо только весьма рафинированные – как минимум имеющие в роду прабабку – фрейлину двора - читатели не сообразили, с каким родным и до боли знакомым словом, на “ец” заканчивающимся, оно перекликается…
Затруднилась, однако, Надоеда предположить, на какую именно целевую аудиторию рассчитан сей товар. Кого именно представляли себе креаторы “Комбината бараночных изделий” из Москвы, когда в муках извлекали из себя это мелодичное название? Толпу бомжей, жизнерадостно рифмующих “хрустец - …ец”? Ребятишек-школьников, приносящих домой на радость родителям новое словечко из магазина? Солидных менеджеров, стайкой вылетевших из офиса на обед и забывших за бизнес-ланчем последние приличия?.. Право же, сие есть великая тайна. Как, впрочем, тайной остается и то, с какой интонацией должно произноситься это название. Ведь одно и то же соленое словечко – при условии, что произносящий в состоянии отобразить аудиально тонкие оттенки своих эмоций, - может быть как возгласом невероятного одобрения: “Это хрустец!!!”, так и гласом осуждения и даже уныния: “Ну хрустец…”. Богатый разбег воображению дает это названьице, ничего не скажешь… Милые такие сухарики… Право же, если задумаешься о том, какие чувства обуревали тех, кто придумал им название, то белый свет становится не мил… И от ухода в мир иной Надоеду спасает только мысль, что и там не лучше. А подкрепляет ее услышанная недавно по радио реклама, одна фраза которой пленила воображение Надоеды: “Можно посадить эти замечательные цветы на могилу, и ваша могилка будет обалденной!”.
ОДНОЙ СТРОКОЙ
Постоянный автор “Продукта R” Вера Магдич внимательно читает рекламные еженедельники и не перестает снабжать Надоеду изысками печатной строки… Право же, некоторые из них настолько живописны, что не нуждаются даже в комментариях…
“Клещ, усыпь, омоложение, дешево”. Что же с бедными клещами делают: усыпляют или омолаживают? Куда смотрит общество защиты животных?
“Британскому голубому коту нужна опытная кошка”. Вот уж не знала Надоеда, что и коты любят дам с опытом... Ах, эти мужчины…
“Женам бизнес интеллект бизнес не досуг”. В связи с полным отсутствием знаков препинания, способных вдохнуть зачатки жизни в это объявление, смысл последнего от Надоеды ускользнул… Что-то там с женами… но что?
“Работа не для всех. У Наташи”.
“Исполь. худ. мастер-ю”. Мастерить – это хорошо. Кабы еще объяснили, что именно мастерят…
Связаться с Надоедой и передать для нее всевозможные рекламные чудеса можно по адресу: 690600, Владивосток, ГСП, Народный проспект, 13 или по электронной почте berchan@vladnews.ru.
Автор: Рекламная Надоеда, «Владивосток»