Маркировка шин

Например, 185/70 R 14 означает: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. R - радиальная; диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 - монтажный размер обода в дюймах.

7 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1552 от 7 май 2004

Например, 185/70 R 14 означает: 185 - ширина профиля баллона, 70 - серия ширины (отношение высоты профиля к его ширине=70%), чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль. R - радиальная; диагональная резина, конечно, крепче, больше подходит для наших дорог, но ее вытеснила резина радиальная. 14 - монтажный размер обода в дюймах.

Кроме того, может быть двухзначное число с латинской буквой, например, 78 Р, где: 78 - индекс грузоподъемности (допустимая общая грузоподъемность на одно колесо: 60, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84, 86, 88, 90, 250, 265, 280, 300, 315, 335, 355, 375, 400, 425, 450, 475, 500, 530, 560, 600 (приведены только четные индексы, для нечетных - среднеарифметическое двух соседних).

Р - категория скорости, максимальная скорость не более 150 км/час. (I -100, K -110, L - 120, M - 130, N - 140, P - 150, Q - 160, R - 170, S - 180, T - 190,  H - 210, V - 240, VR - 210-240, ZR - 240.

Буква «Е» в кружочке - европейский стандарт безопасности, «DOT» - американский.

Буквы «M+S» - «грязь» + «снег» -зимние и универсальные шины. «AW» -«любая погода» - всесезонные шины, то же самое «AS» - «все сезоны». Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. Стрелка на боковине колеса означает направление вращения для дождевой резины. Если будет вращаться в обратном направлении, то вода вместо того, чтобы удаляться из-под шины, будет под нее нагнетаться. Кроме всех этих на шине ставятся еще три цифры: неделя и год изготовления. Например, «529». Две первые цифры: 52 - пятьдесят вторая неделя, 9 - год выпуска (1999).

Как  выбирать?

Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить. Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

Проверить дату выпуска.

Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски. Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию. Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует. Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

О  бескамерной  резине

1.Бескамерную резину можно устанавливать только на диски, имеющие «хампы» - специальные выступы на ободе. Бескамерная резина гораздо более безопасна на скорости, т. к. она спускает постепенно, и до того, как начнет спускать, держит, как правило, не один, а несколько проколов. Не стоит без особой необходимости вставлять в бескамерную шину камеру.

Итак:

1. При подборе резины на свои диски исходите из того, что ширина ее профиля не должна превышать ширину диска более чем на 30%.

2. Если проблем с деньгами нет, то рекомендуется импортная резина. Она, конечно, «пожиже» (в смысле прочности) резины отечественной, с ней надо бережнее обходиться, но зато те километры вы на ней проедете как «белый» человек.