Полюбите «чайника»

Не секрет, что проводимые среди населения социологические опросы наиболее популярны в преддверии каких-либо выборов - президентских, губернаторских или думских. Однако вопросы, которые задаются в этих случаях потенциальным избирателям, далеко не всегда отражают истинные интересы людей и чаще всего носят откровенно рекламный характер.

7 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1552 от 7 май 2004

Не секрет, что проводимые среди населения социологические опросы наиболее популярны в преддверии каких-либо выборов - президентских, губернаторских или думских. Однако вопросы, которые задаются в этих случаях потенциальным избирателям, далеко не всегда отражают истинные интересы людей и чаще всего носят откровенно рекламный характер.

Разумеется, для многомиллионной армии российских водителей такие опросы малоинтересны. Зато узнать мнение своего коллеги по рулю о всевозможных дорожных проблемах многим, наверное, было бы любопытно. С некоторыми «водительскими» опросами, проведенными в Интернете, мы вас и познакомим. Стоит, правда, отметить, что доступ в Интернет имеют далеко не все российские автомобилисты, поэтому приведенные здесь результаты стоит воспринимать с известной долей скептицизма. 

Итак, первым делом составители анкеты пытались выяснить, как российские водители относятся к своим менее опытным собратьям. То бишь «чайникам».

«Давить их, гадов, надо» - считают около 1,5% опрошенных. Примерно столько же питают к «чайникам» истинную любовь, поскольку сами к таковым относятся. Почти 10% водителей относятся к «новичкам» с явным недоверием, поэтому ответили, что шарахаются от них, как «черт от ладана». В то же время каждый 7-й опрошенный не видит в «чайниках» ничего необычного и относится к ним, «как и ко всем остальным». И все же самое приятное, что подавляющее большинство автомобилистов - более 70% - воспринимают своих начинающих коллег по-доброму, ответив, что «все мы с этого начинали». И, наконец, всякие оригинальные версии ответов, в том числе нецензурные, в интернетовском опросе выдали около 5% «посетителей». 

Следующий «животрепещущий вопрос»: отношение водителей к «зеленому змию». На вопрос: «Ездите ли вы в нетрезвом состоянии?» - ответы распределились следующим образом. 

Никогда не употребляют спиртное за рулем почти 40% опрошенных. Что, на наш взгляд, крайне мало. Еще 30% водителей выпивали за рулем пару-тройку раз.   Но самое страшное, что 32% опрошенных регулярно садятся за руль в нетрезвом состоянии. При этом 85% из них попивают обычно пиво. 56% не брезгуют и водочкой (причем некоторые управляют машиной, точнее, пытаются управлять даже после приема 500 граммов «беленькой»). И винцом за рулем балуются 72% из регулярно пьющих.  

В общем, даже если уменьшить получившуюся цифру вдвое, картина получается, мягко говоря, нерадостная. С ремнем безопасности ездят более 80% водителей, а вот трезвыми...