Трудно поверить!

С сенсационным заявлением выступил на днях новый премьер российского правительства Михаил Фрадков. Выступая на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию, он пообещал снизить таможенную пошлину на ввоз иномарок с 35 до 20%! То есть почти в 2 раза.

7 май 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1552 от 7 май 2004

С сенсационным заявлением выступил на днях новый премьер российского правительства  Михаил Фрадков. Выступая на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию, он пообещал снизить таможенную пошлину на ввоз иномарок  с 35 до 20%! То есть почти в 2 раза.

Конечно, это несколько меньше, чем хотела Еврокомиссия (она требовала установить пошлину на уровне 10%), но для российских автолюбителей даже такое «половинчатое» снижение - уже большой праздник.  Причем произойти это может уже довольно скоро - с января 2005 года.  Разумеется, если Россию к этому времени успеют принять  в ВТО.  

Любопытно, что как только в российских СМИ появилось сообщение об обещаниях Михаила Фрадкова, отечественное «автомобильное лобби» тут же стало предрекать автомобильной промышленности России скорый и неизбежный крах. По словам заместителя руководителя «АСМ-Холдинга» Александра Ковригина, при 20-процентной таможенной пошлине на ввоз новых иномарок инвестиции в автомобильную промышленность становятся невыгодными. Западным фирмам проще будет  завозить автомобили из-за границы,  чем организовывать у нас автосборочные предприятия. Для бурного развития отечественного автопрома, по мнению Ковригина, необходимо, напротив, увеличить пошлины до 50%.

Впрочем, чтобы простимулировать более активное участие «западных» компаний в российском автопроме, правительство предлагает снизить и пошлины на ввоз автомобильных компонентов и запчастей для сборки иномарок (кроме кузовов). Сейчас они составляют 30%, но уже в конце этого года ставка может упасть до 3%. То есть в 10 раз. Это приведет к тому, что собираемые в России автомобили иностранного производства (а их уже более 10 моделей) могут заметно подешеветь! И начнут напрямую конкурировать с тольяттинскими «Ладами». Уже сейчас разница в цене между хорошо упакованной «десяткой» и самой доступной полуроссийской «кореянкой» составляет всего $2000-3000. А после введения новых пошлин она и вовсе может исчезнуть.  

К сожалению, приморских автолюбителей нам порадовать пока нечем. Пошлины на подержанные автомобили - а именно они составляют основу нашего автопарка - правительство России снижать не собирается.