Движение по кругу
Неприятный сюрприз ожидал приморских автомобилистов, приехавших в апреле на прохождение ежегодного государственного техосмотра. Как оказалось, перечень необходимых для этого документов, установленный законом и МВД, приморских гаишников устраивать почему-то перестал. Хотя маленьким его никак не назовешь. Напомним, что сюда входят медицинская справка о здоровье водителя, его водительское удостоверение, полис страхования автогражданской ответственности, свидетельство о регистрации машины, диагностическая карта и квитанция об оплате «техосмотра» на 75 рублей. В общем, бумажек куча.
Неприятный сюрприз ожидал приморских автомобилистов, приехавших в апреле на прохождение ежегодного государственного техосмотра. Как оказалось, перечень необходимых для этого документов, установленный законом и МВД, приморских гаишников устраивать почему-то перестал. Хотя маленьким его никак не назовешь. Напомним, что сюда входят медицинская справка о здоровье водителя, его водительское удостоверение, полис страхования автогражданской ответственности, свидетельство о регистрации машины, диагностическая карта и квитанция об оплате «техосмотра» на 75 рублей. В общем, бумажек куча.
Но даже их нашим автоинспекторам показалось мало: сегодня они требуют с водителей квитанции об уплате налога с владельцев транспортных средств (в обиходе - дорожного налога) или справку из налоговой инспекции, если данный налог до сих пор по какой-то причине уплачен не был. Разумеется, делают они это не по собственной инициативе, а с подачи администрации Приморского края, которая в марте «неожиданно» озаботилась низкой собираемостью налогов с владельцев транспортных средств. А поскольку налоговики с этой проблемой самостоятельно справиться не могут, их работу перепоручили госавтоинспекции. Ее руководство «воевать» с властями не решилось и обязало своих инспекторов «на осмотре» собирать с водителей квитанции.
Некоторые могут заявить, что одной бумажкой больше, одной меньше - невелика разница. Однако на самом деле не все так просто. Хорошо, если налог вы заплатили: делаете копию с квитанций, несете в ГИБДД и получаете заветный талончик.
А что делать тем, кто налог за 2003 год еще не уплатил? И не по своей вине. Ведь не секрет, что многие автовладельцы до сих пор не получили «расчетки» из своей налоговой инспекции. К их числу относится и автор этой статьи, который уже дважды побывал в гостях у первомайских налоговиков с просьбой дать ему квитанцию. Увы, ответ один: «Никакой машины у вас нет». Хотя на учете в РЭО ГИБДД Владивостока она стоит больше двух лет. Обращение в РЭО результата тоже пока не дало: там утверждают, что все данные на автовладельцев были переданы в налоговую инспекцию еще в прошлом году. В общем, заколдованный круг получается.
К слову, с получением справки «об отсутствии задолженности» тоже не все просто. Ее выдают только по письменному заявлению хозяина авто, и не сразу, а в течение 10 дней. При этом налоговики проверяют уплату налога не только на данный автомобиль, но и на все остальные, «висящие» на его владельце. А поскольку по некоторым налогам между налогоплательщиками и налоговиками зачастую возникают споры, нужную для прохождения техосмотра справку можно будет ждать месяцами.
Самое интересное, что все эти приморские особенности прохождения техосмотра ни имеют под собой никаких законных оснований. Более того, решение передать функции контроля за уплатой налогов гаишникам нарушает и ныне действующий Налоговый кодекс РФ, и «Закон о милиции». О чем, насколько нам известно, уже указала начальству краевого управления ГИББД прокуратура Первореченского района Владивостока. Хотя лучше бы она поправила не гаишников, а чиновников из администрации края.
Конечно, заставляя сотрудников ГИБДД заниматься контролем за сбором налогов, краевые власти преследовали благие цели - пополнить резко похудевший «дорожный бюджет». Однако делать это надо на законных основаниях, не оставляя крайними и виноватыми инспекторов ГАИ. Тем более что у них и своих проблем выше крыши. Им бы хоть с оплатой штрафов за нарушение ПДД разобраться. А то скоро денег даже на бензин для оперативных машин не будет...
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»