Гламур на крыльях
Машина, как женщина: чем старше, тем больше ей требуется средств и времени для приведения внешности в порядок. И если для женщины главным признаком ее молодости и красоты является кожа, то для автомобиля - лакокрасочное покрытие.
Машина, как женщина: чем старше, тем больше ей требуется средств и времени для приведения внешности в порядок. И если для женщины главным признаком ее молодости и красоты является кожа, то для автомобиля - лакокрасочное покрытие.
у японских автомобилей оно довольно качественное и прекрасно сохраняется на протяжении многих лет. Тем не менее со временем блеск краски тускнеет, и вернуть автомобилю первозданный вид можно только при помощи косметики. Точнее, полиролей. Их выбор в наших магазинах весьма богатый. Определиться с покупкой поможет газета «Авторевю», которая в прошлом году провела тестирование 17 наиболее популярных в России жидких полиролей. Почему именно жидких, а не пастообразных?
Во-первых, жидкие составы для полировки пользуются у автомобилистов большим спросом.
А во-вторых, они безопаснее при работе. Слишком усердная полировка пастой может не только не улучшить состояние лакокрасочного покрытия, но и привести к его повышенному абразивному износу.
Список участников «ревюшного» теста возглавили 2 полироли отечественного производства: «Golden Wax» московского производства и BBF питерского. Еще семь полирующих составов оказались родом из США. А оставшиеся восемь - из Европы.
Необходимо отметить, что с испытанием полиролей у журналистов «Авторевю» возникли определенные трудности. Дело в том, что в России никаких нормативных документов на этот счет не существует. В результате проверять эффективность данных препаратов пришлось на основе российских стандартов, характеризующих стойкость и блеск лакокрасочного покрытия.
Испытывались полироли на кусках крыши разбитой в аварии двухлетней ВАЗовской «десятки». Журналисты нарезали из нее 18 одинаковых пластин и затем 17 из них натерли различными составами строго по инструкции на упаковке.
Эффективность препаратов определяли с помощью специального прибора - «блескомера». Результаты оказались несколько неожиданными. Всего 2 препарата из 17 - американский «ABRO» и британский «Holts» - дали заметный положительный эффект. Они повысили блеск потускневшей краски на 11 и 10 % соответственно.
Но главной сенсацией стало то, что 3 «подопытных» вообще дали обратный результат – обработанная ими пластина кузова отражала свет хуже! Как вы сами понимаете, для полиролей это является полным провалом.
После проверки на «блеск» журналисты «Авторевю» решили проверить защитные свойства полиролей - ведь они, по заверениям производителей, призваны не только заполнять микротрещины лакокрасочного покрытия, но и создавать на нем защитную пленку.
Отполированные и проверенные «блескомером» пластины подвергли воздействию раствора соляной кислоты /в течение 36 часов/, а затем измерили степень их потускнения. Результаты вновь оказались невеселыми. Лишь два состава - американский «Rally» и уже отмеченный нами британский «Holts» помутнели в меньшей степени, чем необработанный кусок крыши. Потери блеска составили от 3 % до 5 % против 7 % у «эталонной» пластины. Еще пять полиролей, в том числе российский BBF, сработали «по нолям». А вот все остальные препараты «экзамен» провалили. Обработка этими полиролями не только не повысила защитные свойства краски, но и, наоборот, ослабила их...
В общем, по сумме двух тестов положительную оценку «Авторевю» получили только два препарата - английский «Holts» и американский «Rally».
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»