Последний полет «вертушки»

В Малайзии в минувшую субботу потерпел катастрофу приморский вертолет “Ка-32” владивостокской компании “Авиа-Лифт”. В результате трагедии погиб командир корабля, пилот-инструктор Владимир Савин. Он был одним из лучших вертолетчиков на российском Дальнем Востоке, много лет отработал в ведущей приморской авиационной компании “Владивосток Авиа», о нем прекрасно отзываются коллеги.

21 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1544 от 21 апр. 2004

В Малайзии в минувшую субботу потерпел катастрофу приморский вертолет “Ка-32” владивостокской компании “Авиа-Лифт”. В результате трагедии погиб командир корабля, пилот-инструктор Владимир Савин. Он был одним из лучших вертолетчиков на российском Дальнем Востоке, много лет отработал в ведущей приморской авиационной компании “Владивосток Авиа», о нем прекрасно отзываются коллеги.

Вместе с ним на борту грузового геликоптера «Камова» находились второй пилот Валерий Шабанов и бортинженер Борис Левченко, также продолжительное время трудившиеся в авиации. Оба получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы. Сейчас они выписаны из больницы.

Компания “Авиа-Лифт” трудилась по договору в экваториальной стране на лесоразработках. Деляны находились на острове Калимантан в непроходимых участках горнолесистой  местности штата Саравак в округе Капит недалеко от границы с Индонезией.  Летчики и техники из Приморья работали на вертушках “Ка-32” (компания эксплуатирует машины только этого класса). Из труднодоступных мест близ горного лагеря Нганга-Гаат заготовленная дорогая древесина по воздуху доставлялась к побережью в портпункты для погрузки на морские суда.

Работа очень и очень тяжелая. Как сказал корреспонденту “В” заместитель генерального директора “Владивосток Авиа” Игорь Багельфер, чьи экипажи и вертолеты в свое время активно трудились в этих же местах Малайзии на перевозках леса, выдержать тамошние условия не каждому по силам. Постоянная жара, влажный климат, не самые лучшие условия для проживания могут выдержать только местные жители да русские мужики.

Приморцы работали качественно. Не случайно фирмы-заготовители и правительство в Куала-Лумпур постоянно продлевали контракт с россиянами.

Причина трагедии еще неизвестна. Ее установит следствие, которое проведут официальные власти Малайзии при участии российских специалистов. Трудно предположить, что подвела техника. До сих пор “Ка-32” не попадали в подобные переделки. Тем более что за машинами постоянно следят инженеры и техники. Возможно, происшествие случилось из-за погодных условий. Такое уже было в истории авиации Приморья. Несколько лет назад за границей разбился наш вертолет “Ми-8”. Случилось это на Гаити в Карибском бассейне, где летчики “Владивосток Авиа” работали по договору с ООН. В ту роковую ночь экипаж “вертушки” получил приказ доставить в Порт-о-Пренс с побережья раненую женщину. При подлете к месту посадки в темноте под сильным дождем и ветром геликоптер врезался в гору. Погибли все.

…Пару лет назад “В” писал о наших вертолетчиках, работавших в Малайзии и Индонезии. Тогда они спасали жителей побережья, на которых обрушилось гигантское цунами. Наши летчики проявляли чудеса героизма, проносились на бреющем над волнами и вытаскивали из воды живых людей.

Все руководство компании “Авиа-Лифт” вылетело в Сингапур, а оттуда к месту трагедии на остров Калимантан.