Возвращение штрафстоянок и эвакуаторов

МВД выпустило приказ «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через несколько дней приказ вступит в силу.

16 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1542 от 16 апр. 2004

МВД выпустило приказ «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств». Этот документ разрешает гаишникам эвакуировать автомобили на штрафстоянки и снимать номерные знаки за отсутствие техосмотра. Через несколько дней приказ вступит в силу.

В конце декабря прошлого года правительство России выпустило правила задержания, помещения на штрафстоянку и запрещения эксплуатации транспортных средств. В них объяснялось, каким образом можно снимать номера (запрещать эксплуатацию транспортного средства) и увозить машину на штрафстоянку (задерживать) за нарушения, перечисленные в статье 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП). Там указывается, что отправить на штрафстоянку можно: за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством; отсутствие у водителя документов на автомобиль и прав на управление; вождение автомобиля в нетрезвом состоянии, а также за отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы. Кроме того, к штрафстоянке инспектор имеет полное право «приговорить» автомобиль без полиса ОСАГО. Снимать номера по КоАП можно за непройденный техосмотр, неисправные тормоза и рулевое управление.

Быстрее всех разобрались со штрафстоянками и эвакуацией столичные власти, по временным правилам за час хранения задержанного автомобиля на московской штрафстоянке автовладельцу придется заплатить 52 рубля 70 копеек, а транспортировка автомашины обойдется в 1809 рублей 20 копеек. (По постановлению российского правительства № 759 «О правилах задержания, помещения на штрафстоянку и запрещения эксплуатации транспортных средств» методики для расчета тарифов на хранение автомобиля на штрафстоянке и на стоимость услуг эвакуатора должно разработать Минэкономразвития. Пока такие рекомендации не изданы.)

В большинстве других регионов машины нарушителей на штрафстоянки не ставили, а номера не снимали нигде. Как объясняли сотрудники ГИБДД, для них руководством к действию является только приказ министерства внутренних дел. Во вторник такой приказ опубликован в «Российской газете». Через несколько дней приказ МВД вступит в силу.
О снятии номеров должен составляться протокол, с которым можно ездить только в течение одного дня. Получить знаки обратно можно будет после устранения причины запрещения движения. Получать номера обратно придется в том отделе ГИБДД, где автомобиль зарегистрирован. То есть «железки» вместе с протоколом будут пересылаться между подразделениями ГИБДД по почте или с курьером. Пока номера не окажутся в отделе, где стоит на учете машина, никто не разрешит эксплуатацию, даже если причина запрета будет устранена.

СПРАВКА «В»

Протокол о задержании транспортных средств предусматривает описание правонарушения, то есть за что т/с задержано, опись механических повреждений и имущества, находящегося в машине. Все это сделано с тем, чтобы потом не возникало гражданских споров: что-то украдено, что-то повреждено. Предусмотрена запись о том, кому передано и куда направлено т/с, есть данные о понятых в тех случаях, когда т/с задерживается без водителя. По получении машины также будет сделана соответствующая отметка: вернули тому-то (собственник или его законный представитель) тогда-то (вплоть до часов и минут, как-никак это плата за пребывание вашего авто на стоянке). Платить придется за каждый полный час пребывания машины на штрафстоянке. Первые три часа – бесплатно.

КСТАТИ

Новые правила хотя уже и вступили в действие, выполнение их в Приморье пока тормозится по одной причине – нет тарифов на выполнение такого рода действий сотрудниками ГИБДД.  В пресс-службе ГИБДД Владивостока заявили, что о подобном еще ничего не слышали и никаких документов на этот счет не имеют. В краевом управлении ГИБДД на этот счет только-только разрабатываются типовые инструкции. Так что сегодня еще можно приткнуть авто в центре города к обочине и, если не угонят, найти его на том же самом месте. Эвакуация т/с пока невозможна еще и по причине отсутствия в Приморском крае специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств.

Автор: Андрей ГОРЯЙНОВ, «Владивосток»