Привет от дяди Васи
Не секрет, что подавляющее большинство российских автолюбителей считает расценки на услуги фирменных автоцентров слишком высокими и потому предпочитает обслуживать свои машины либо самостоятельно, либо у слесаря дяди Васи. В лучшем случае на какой-нибудь СТО, не связанной с официальным дилером.
Не секрет, что подавляющее большинство российских автолюбителей считает расценки на услуги фирменных автоцентров слишком высокими и потому предпочитает обслуживать свои машины либо самостоятельно, либо у слесаря дяди Васи. В лучшем случае на какой-нибудь СТО, не связанной с официальным дилером.
Оно и понятно: так называемый нормо-час стоит в фирменных центрах от 30 до 60 у. е., поэтому элементарная замена тормозных колодок или моторного масла влетает здесь в весьма солидную сумму.
На самом же деле далеко не всегда услуги фирменного сервис-центра обходятся дороже, чем работа мастеров из соседнего гаражного бокса. Особенно если соотнести стоимость произведенной ими работы с затраченным на нее временем. За примером далеко ходить не надо: на днях мы произвели техническое обслуживание своей машины на одной из многочисленных в городе станций замены масла, а когда подсчитали стоимость работы - прослезились.
Оказалось, что расценки далеко не лучшей приморской «масленки» превышают московские расценки большинства фирменных центров. Таких, как «Мерседес», «Ауди», «Форд», «Тойота» и «Ниссан». Верится в это, конечно, с трудом. Однако чек, полученный нами от кассира станции, подтверждает, что это был не сон.
Итак, давайте посмотрим, сколько же взяла станция замены масла за произведенную ею работу. Сразу отметим, что обязательного для любого предприятия обслуживания прейскуранта ни на самой станции, ни в принадлежащем ей магазине мы не обнаружили. Иначе наверняка бы отправились в аналогичное соседнее заведение, где меняли масло 5 месяцев назад. По своей душевной простоте мы считали, что цены на них примерно одинаковые, а значит, особой разницы, где менять, нет.
Ан нет, ошибочка вышла. За замену масла в двигателе, заднем мосту и шприцевание карданного вала с нас взяли «всего-навсего»... 725 рубликов. И это только за работу, поскольку масла и масляный фильтр у нас были свои.
Если же разделить эту сумму по конкретным работам, то получится следующее. Замена масла в двигателе (причем без промывки) - 235 рублей. Замена масла в мосту - 145 рублей. И шприцевание крестовин карданного вала - 325.
На вопрос, почему с нас взяли 725 рублей, а к примеру, не 200 долларов, мастер ответил стандартной фразой: мол, расценки устанавливает начальство, а он тут не при делах. Разумеется, в отсутствии этих расценок он тоже не виноват, пусть голова у босса болит, а его дело маленькое: сделал работу - получи «бабки».
Кстати, на всю работу масляных дел мастер потратил всего 20 минут. А значит, нормо-час на этой станции замены масла стоит... 75 долларов!!! «Тойота» и «Мицубиси», как говорится, отдыхают.
Подводя итоги всего вышесказанного, хотелось бы посоветовать всем приморским автомобилистам быть внимательнее с выбором места ремонта и обслуживания своих авто. Может быть, вместо придорожного СТО дешевле окажется сделать ту же работу в «Саммит-Моторс»…
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»