Рыбопродукция «ТУРНИФа»

Рыбокомбинат ОАО «ТУРНИФ» теперь может смело поставлять свою продукцию на внешний рынок. Разрешение на выход на международную арену было получено вместе с официальным письмом, пришедшим к руководству предприятия на прошлой неделе и сообщающим о том, что работа производственного комплекса полностью соответствует европейским стандартам качества.

16 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1542 от 16 апр. 2004

Рыбокомбинат ОАО «ТУРНИФ» теперь может смело поставлять свою продукцию на внешний рынок. Разрешение на выход на международную арену было получено вместе с официальным письмом, пришедшим к руководству предприятия на прошлой неделе и сообщающим о том, что работа производственного комплекса полностью соответствует европейским стандартам качества.

Торжественное открытие рыбокомбината ОАО «ТУРНИФ» состоялось в ноябре 2003 года. Для его запуска было полностью отреставрировано здание бывшего Владивостокского мясокомбината, в стенах которого он расположился, а производственные площади - оснащены современнейшим немецким оборудованием, позволяющим в условиях стерильной чистоты выпускать до двадцати видов готовой продукции на каждой из пяти технологических линий. Создание столь мощного предприятия смогло не просто наполнить местный рынок всевозможными рыбными изделиями, которые комбинат способен изготавливать в общем объеме до 16 тонн в сутки, но и обеспечить трудовые места более чем тремстам жителям края.

Говоря о достоинствах рыбокомбината, нельзя не отметить и тот факт, что его владельцы сделали все для того, что выпускаемая на нем продукция соответствовала самому высокому качеству. Вложив в предприятие около 80 млн. руб., ОАО «ТУРНИФ» позаботилось о том, чтобы условия, созданные на производстве, способствовали достижению максимальной безопасности потребителя. «В» уже сообщал о стерильной чистоте, которая поддерживается на рыбокомбинате. Специальные полы, отделка углов, освещение, моечные машины - все направлено на то, чтобы не допустить попадания в продукты микробов и бактерий. Работающий персонал одет в белую форму, бахилы, шапочки и перчатки, а на лице носит специальные маски, из-под которых видны только глаза. Попадание в цех в другом виде категорически запрещено.

Но даже этого ОАО «ТУРНИФ» показалось недостаточно. «Мы всегда думали о том, чтобы наша продукция была одновременно и вкусной, и доступной, и, самое важное, качественной, - рассказывает главный технолог комбината Сергей Масанин. - Но нам показалось, что для достижения наивысшего уровня было бы слишком просто обеспечить элементарную чистоту и выполнение санитарных требований на предприятии. Поэтому мы и подумали, что оптимальным вариантом для нас стал бы постоянный анализ работы производственного комплекса, выявление всех присутствующих в его деятельности точек возможного риска и организация процесса, при которой бы на нем не возникало никакой опасности. Каким образом мы могли этого добиться? Только обратившись к международным системам менеджмента качества».

Из множества существующих стандартов руководство «ТУРНИФа» предпочло европейский стандарт HACCP. Причем он привлек внимание компании не только предлагаемой им системой контроля над всеми сторонами жизни предприятия, но и возможностью выхода на внешний рынок, которую получает любая фирма, имеющая регистрационный номер HACCP. Как говорится, о чем еще можно мечтать? «Как только открылся наш рыбокомбинат, им сразу же начали интересоваться представители французских, немецких и польских компаний, - вспоминает Сергей Александрович. - Они приходили на предприятие, пробовали его продукцию, хвалили наши разработки, но тут же спрашивали о том, прошел ли комплекс процедуру европейской сертификации? Им очень хотелось с нами сотрудничать, но без документа, подтверждающего соответствие требованиям HACCP, ни на какое партнерство с бизнесменами из Европы нельзя было и надеяться. Мы тогда как раз собирались внедрять на производстве международные стандарты качества, а тут еще нам начали намекать на возможность деловых отношений
- так зачем же терять время и контракты? Недолго думая, мы принялись подготавливать свое предприятие к прохождению сертификации по системе HACCP».

Этот процесс занял несколько месяцев. В итоге подготовленные документы, рассказывающие о разработанной на комбинате системе европейского качества, получили одобрение специалистами Брюссельской комиссии Евросоюза. Здесь даже побывал представитель этой организации, который лично убедился в соответствии положения дел на производстве тому, что мы описали на бумаге. А на днях пришло официальное уведомление о том, что по результатам проверки, проведенной независимым экспертом, рыбокомбинату ОАО «ТУРНИФ» присвоен регистрационный номер H 54. Этот знак подтверждает соответствие нашего предприятия европейским стандартам качества.

Успехам приморского производителя остается только порадоваться. Однако в большей степени радует то, что, став одним из первых береговых производственных комплексов, выпускающих рыбопродукцию под «номером Евросоюза», комбинат ТУРНИФа не спешит выходить на внешний рынок. Председатель правления компании Владимир Николаев считает, что, прежде чем налаживать поставку на международную арену, нужно полностью обеспечить качественной продукцией местное население, которое, живя у моря, и так долгое время оставалось без вкусных и доступных рыбных изделий.

«На данный момент мы заняты освоением рынка Приморья, - рассказывает Сергей Масанин. - Если быть более конкретными, то нынешняя политика ОАО «ТУРНИФ» и его рыбокомбината направлена на продвижение готовой и полуготовой продукции. Мы хотим продавать покупателям не сырье, то есть цельную рыбу, а ее филе, мясо на кости, фарш и так далее, как это принято за границей. Подобное изменение облегчит работу людям, которые вынуждены в домашних условиях (в отсутствие воды) самостоятельно разделывать рыбные туши. Иначе говоря, взамен неудобствам и тратам времени мы предлагаем готовые пресервы в различных заливках, рыбоовощные салаты, фрикасе и всевозможные полуфабрикаты - фишбургеры, филе, а также фарши из минтая, трески, камбалы и горбуши. Их ценность заключается в том, что они хранятся в камерах «шоковой» заморозки, благодаря чему сохраняют все содержащиеся в них витамины и вкусовые качества. В настоящее время эти изделия, сделанные по новейшим технологиям и евростандартам, привлекают повышенное внимание у иностранных предпринимателей, которые хотят их видеть на своем рынке. Но я еще раз повторяю: мы настроены на то, чтобы в первую очередь обеспечивать качественной и приемлемой по цене продовольственной продукцией население Приморского края».

Автор: Мария ГЕРАСИМЕНКО, специально для «В»