«Дальзаводу» угрожают уничтожением

Старейшее и по-прежнему самое крупное судоремонтное предприятие Дальнего Востока пытаются уничтожить. Иначе не воспринимается решение Федеральной службы финансового оздоровления (ФСФО) России о досрочном прекращении на ОАО «ХК «Дальзавод» внешнего управления и введении процедуры конкурсного производства. Еще ни одно предприятие в стране не смогло восстановиться после подобных действий.

7 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1536 от 7 апр. 2004
Старейшее и по-прежнему самое крупное судоремонтное предприятие Дальнего Востока пытаются уничтожить. Иначе не воспринимается решение Федеральной службы финансового оздоровления (ФСФО) России о досрочном прекращении на ОАО «ХК «Дальзавод» внешнего управления и введении процедуры конкурсного производства. Еще ни одно предприятие в стране не смогло восстановиться после подобных действий.

Уж очень лакомым кусочком для нечистых на руку бизнесменов считается градообразующее предприятие Владивостока: исторически занимает обширную территорию в самом центре города, имеет развитую инфраструктуру, подъездные железнодорожные и автомобильные пути, причалы и обширное портовое хозяйство, цеха и доки с многочисленным оборудованием и технологическими линиями. Здесь трудятся квалифицированные рабочие и опытные инженеры. Это что же, предполагается выбросить за ворота 2300 человек? В тот момент, когда появилось множество гражданских заказов, есть прекрасные перспективы для дальнейшего развития,  холдинг остается флагманом судоремонта военно-морского флота на Тихом океане.

В  связи с возникшими проблемами состоялась пресс-конференция внешнего управляющего компании Александра ЧАВЫЧАЛОВА.

ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Менее месяца назад в Москве в Федеральной службе финансового оздоровления состоялось расширенное совещание о будущем предприятия. На нем присутствовали руководители и специалисты краевой администрации, Совета безопасности РФ, Федерального агентства по судостроению, Мингосимущества, Минобороны.

Участникам встречи был предложен отчет о деятельности холдинга за два последних года. Стороны отметили позитивную динамику финансово-экономических показателей «Дальзавода». Особенно показательным стал объем производства, который в 2002-2003 гг. вырос в 8 раз, убытки сократились в 5 раз. За период перелома удалось сохранить все мощности, особенно по линии судоремонта. Есть подтверждение государственного заказчика на продолжение работы.

Тихоокеанский флот выполняет свои задачи по охране рубежей Родины и нуждается в ремонте своих кораблей. Правда, министерство обороны еще не определилось в размерах финансирования. На совещании выработано единое мнение: предприятие уверенно выходит из кризиса. Несмотря на отдельные недостатки (не ошибается тот, кто не работает), «Дальзавод» успешно трудится в условиях внешнего управления.

У предприятия растет объем заказов по линии гражданского судоремонта. В настоящее время у причалов и в доках находятся в ремонте 25 судов. Кстати, благодаря этой работе и имеется возможность сохранить базу для ремонта флота военного. Впервые за последние два десятка лет началось строительство нового судна. По договоренности с президентом РАО «РЖД» уже в этом году холдинг освоит ремонт локомотивов. Есть множество других перспективных планов.

А ФСФО – ПРОТИВ

Однако служба финансового оздоровления настроена категорически против общей позиции правительства и региональной власти. Руководитель территориального органа ФСФО Александр Канчин по указанию руководителя службы Татьяны Трефиловой потребовал от Александра Чавычалова созвать собрание кредиторов «Дальзавода», на котором будет поставлен вопрос о конкурсном производстве. Управляющий отказался выполнить требования федерального чиновника, поскольку, по мнению Александра Чавычалова, действия ФСФО в этом направлении незаконны.

«Дело в том, что в начале 2004 года «Дальзавод» был включен правительством  в перечень стратегических предприятий и организаций Российской Федерации, - говорит Александр Чавычалов. - А позже вышло постановление, согласно которому все вопросы о дальнейшей судьбе предприятия, а уж тем более о возможности введения конкурсного производства находятся исключительно в компетенции правительства. Соответственно ФСФО просто не имеет права на такие действия по отношению к «Дальзаводу».

Кроме этого, требуя введения конкурсного производства, руководство ФСФО напрочь «забыло» о том, что для этого необходимо согласие администрации Приморского края, которая, естественно, не может согласиться с фактической распродажей «Дальзавода».

Завидная активность ФСФО в инициировании конкурсного управления на «Дальзаводе» понятна. Указом президента Путина Федеральная служба по финансовому оздоровлению предприятий упразднена, а ее функции переходят к Минимуществу и управлению по налогам. Однако пока реформирование кабинета министров еще не закончилось, и пользуясь организационной неразберихой, г-н Канчин через суд стремится получить управление над кредиторской задолженностью ОАО ХК «Дальзавод» перед государством. А это без малого почти 80 процентов голосов кредиторов. Если суд удовлетворит ходатайство Канчина, может произойти непоправимое.

«Естественно, что ФСФО незамедлительно введет конкурсное производство на заводе, - говорит арбитражный управляющий «Дальзавода». -  А конкурсное управление – это банальная продажа имущества. К чему это приведет? К уничтожению судоремонтной базы Тихоокеанского флота, срыву государственной программы вооружения и нанесет непоправимый ущерб обороноспособности страны».

Руководство холдинга и администрация края решительно настроены отстоять интересы предприятия, его трудового коллектива, региона и Тихоокеанского флота. Как стало известно «В», не так давно все необходимые документы были отправлены в правительство. Из Москвы незамедлительно пришел ответ: не допустить процедуры конкурсного производства, дабы сохранить боеспособность флота.