Миссия: донор
Не осталась не замеченной владивостокцами просьба о помощи – объявление отца двухлетнего Никиты о том, что мальчику необходима для переливания кровь второй группы с отрицательным резус-фактором.
Не осталась не замеченной владивостокцами просьба о помощи – объявление отца двухлетнего Никиты о том, что мальчику необходима для переливания кровь второй группы с отрицательным резус-фактором.
- Это кровь довольно редких параметров, но тем не менее откликнулось на просьбу даже больше людей, чем мы надеялись, - сказала заместитель главного врача краевой станции переливания крови Ольга Горева. К ней в этот раз корреспондент “В” пришел не как журналист, а как донор, поскольку тоже имеет вторую группу с отрицательным резусом.
– Сейчас, слава богу, состояние ребенка стабилизировалось, поэтому донорская кровь понадобится несколько позже.
Ольга Анатольевна поясняет, что если в обычных случаях срок хранения крови составляет 21 день, то для тяжелобольных ребятишек из детского онкогематологического центра нужна только свежая. Ее можно хранить лишь до пяти дней:
- Вместе с отцом ребенка мы занесли адреса и номера телефонов всех отозвавшихся на объявление в базу данных, и как только Никите вновь назначат переливание крови, будем приглашать этих потенциальных доноров.
Сотрудники краевой станции переливания крови говорят, что среди владивостокцев немало по-настоящему милосердных, сопереживающих чужой беде людей. Если раздается призыв спасти ребенка, погибающего, к примеру, от ожогов или лейкоза, непременно найдутся те, кто готов поделиться своей кровью. Такие случаи нередки.
- Но для обычной работы, ежедневного снабжения больниц препаратами крови ее нам всегда не хватает, - вздыхает заведующая донорским отделом Елена Посошкова. - Слишком мало народу приходит сдавать кровь в масштабах такого крупного города, как Владивосток, с его двумя краевыми, четырьмя городскими больницами, а также детскими и прочими стационарами. Наши холодильники с препаратами крови, как правило, почти пусты. Сегодня выдали больницам запас – завтра можем остаться практически ни с чем.
Елена Станиславовна считает, что в суете будней люди попросту не думают о том, что все мы, как говорится, под богом ходим. В любой момент каждый рискует опасно заболеть или, скажем, разбиться на автомобиле. Так что любому из нас может потребоваться донорская кровь. Но мы, увы, не спешим ее сдавать!
- В день к нам приходят всего человек 20, - рассказали корреспонденту “В” на станции переливания крови, - а нужно бы 100. Мы мечтаем, например, чтобы кровь сдавали побольше студентов – они молодые, здоровые. Но если парни из морской академии на станции переливания бывают, то, скажем, из медицинского университета никак никого не дождемся.
Заметим, что в прежнее время, когда учились нынешние взрослые люди, сдача крови была неплохим подспорьем тогдашнему студенческому бюджету. Сейчас донор получает 150 рублей “на питание” и отдельно за кровь из расчета 200 рублей за литр. К слову, в Хабаровске на аналогичной станции литр крови оценивается в 500 рублей. У нас тоже расценки могли бы стать повыше, когда бы этим озаботилась краевая власть. Но хорошо хотя бы то, что с 1 января 2004 года вновь действует приостановленный было закон о донорстве, поэтому донорам вернули право на льготы, допустим, при проезде на городском и пригородной транспорте. Возможно, это подвигнет кого-нибудь переступить порог упомянутой станции на Октябрьской улице?
…На крови, понятное дело, не обогатишься. Это не бизнес. Но сдавать кровь все равно надо. Иначе в то самое время, когда она понадобится нам либо для спасения наших близких, ее в холодильнике станции переливания может не оказаться.
Автор: Светлана ЖУКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), “Владивосток”