Безопасность всему голова

С 5 по 11 апреля в большинстве стран проводится Всемирная неделя безопасности дорожного движения, проходящая под девизом «Агрессивности - нет за рулем». Россия в целом и Приморье в частности присоединились к этой акции.

6 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1535 от 6 апр. 2004

С 5 по 11 апреля в большинстве стран проводится Всемирная неделя безопасности дорожного движения, проходящая под девизом

«Агрессивности - нет за рулем». Россия в целом и Приморье в частности присоединились к этой акции.

Ежедневное техническое освидетельствование транспортных средств перед рейсом и предрейсовый медицинский осмотр водителей, запрещение на проезд сигнализации с красным светом, независимо от того, железнодорожный переезд это или пешеходный переход,

– это основы автомобильного бизнеса, если смотреть на него с позиции обеспечения безопасности транспортной деятельности. На эти составляющие транспортной услуги обращается особое внимание, когда на автомобильные дороги с наступлением весны выезжает массовый автолюбитель.

Примечательно, что в Европе уже давно тахограф (прибор, автоматически отслеживающий режим труда и отдыха водителей) стал таким же расхожим атрибутом транспортных перевозок, как стоп-сигнал или аптечка. И это не случайно, поскольку по западным меркам здоровье водителя

– залог безаварийной работы.

Но Приморье от Европы отделяют тысячи километров, поэтому элементы транспортной цивилизации здесь приживаются крайне сложно. И следующий пример тому подтверждение. Из суда в суд кочуют дела, возбуждаемые против предпринимателя В. Колесникова, занимающегося автобизнесом в Арсеньеве и его пригороде. То нет путевого листа, то лицензионной карточки, но воспринимается это не как наведение элементарного порядка в перевозках, а как покушение на его предпринимательскую деятельность. Дела

«проигрываются», но имидж обиженного перевозчика формируется. Или последнее дело, которое рассматривается в арбитраже. Водитель допущен к перевозкам без медицинского освидетельствования. Формально все соответствует букве закона – есть печать и роспись медика на путевом листе, но и есть объяснение на протоколе об административном правонарушении водителя о том, что «фельдшер меня утром не осматривал». И опять суд, и опять тяжба. И таких горе-перевозчиков не единицы. Вместо того, чтобы привести свою деятельность в строгое соответствие с законом о безопасности дорожного движения, они идут на все, чтобы доказать свою «правоту». И беда не в том, что гасится надзорный ресурс, требуется дополнительное время, необходимое для вывода таких предпринимателей на чистую воду, – главное, что страдает потребитель транспортной услуги – пассажир, получающий от таких перевозчиков, пока идут суды, небезопасную услугу.