Пивной стиль жизни у молодежи: существует ли проблема? И как ее решить?

Галина Лунина, завуч школы № 57 г. Владивостока: Конечно, существует! У нас вообще магазин в пяти метрах от школы, и подростки, подозреваем, частенько туда забегают – то за пивом, то за «отверткой». А когда мы начинаем вести беседу, они нам говорят: вы отстали от жизни, и если пиво рекламируют, значит, ничего плохого в нем нет. Во-первых, надо запретить рекламу пива по телевидению. А во-вторых, жестче контролировать торговлю: пиво должны продавать только людям не младше 21 года.

2 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1534 от 2 апр. 2004

Галина Лунина, завуч школы № 57 г. Владивостока:

- Конечно, существует! У нас вообще магазин в пяти метрах от школы, и подростки, подозреваем, частенько туда забегают – то за пивом, то за «отверткой». А когда мы начинаем вести беседу, они нам говорят: вы отстали от жизни, и если пиво рекламируют, значит, ничего плохого в нем нет. Во-первых, надо запретить рекламу пива по телевидению. А во-вторых, жестче контролировать торговлю: пиво должны продавать только людям не младше 21 года.

Андрей Заугольнов, президент Приморской краевой федерации бодибилдинга и фитнеса:

- Да, проблема есть, скорее даже «баночная», чем просто пивная. И виной тому – реклама, доступность, дешевизна этих напитков, легкость – они не требуют закуски, поводов и серьезной «подготовки» к застолью. Если человек с головой, ничего плохого в банке пива нет, надо же расслабляться. А вот если подвержен алкоголизму – это опасно.

Как решить? В пивной отрасли крутятся такие деньги, что противостоять им крайне трудно. К тому же всякие запретительные меры никогда ничего хорошего не давали, наоборот, усиливается противодействие людей. Другое дело - просвещение, правдивая информация. А кроме того, общество само все отрегулирует: в Москве уже начался настоящий фитнес-бум, люди сами осознают, что полезно, а что вредно. Так же, как до этого на Западе. Думаю, и до нас эта мода докатится. И деньги будут вкладывать в строительство спортзалов, а не только в бесконечные торговые центры.