Авторитет бухгалтера

Подведены итоги Российского конкурса студенческих дипломных работ. Из десяти выпускников кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, принявших в нем участие, пять получили звание лауреатов. И это говорит о многом. Одно дело – собственные амбиции, совсем другое – оценка со стороны. Российская профессура высоко оценила качество подготовки специалистов на старейшей во Владивостоке кафедре, выпускающей дипломированных бухгалтеров и аудиторов.

2 апр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1534 от 2 апр. 2004

Подведены итоги Российского конкурса студенческих дипломных работ. Из десяти выпускников кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, принявших в нем участие, пять получили звание лауреатов. И это говорит о многом. Одно дело – собственные амбиции, совсем другое – оценка со стороны. Российская профессура высоко оценила качество подготовки специалистов на старейшей во Владивостоке кафедре, выпускающей дипломированных бухгалтеров и аудиторов.

Итоги престижного в вузовской среде конкурса подтвердили, что авторитет ее в последнее время еще больше возрастает.

- Бытует мнение, что бухгалтер – это счетовод, и он вполне может обойтись без высшего образования, тем более что существует масса автоматизированных бухгалтерских программ, где работа бухгалтера сведена к минимуму, - поделилась я своим сомнением с заведующей кафедрой кандидатом экономических наук Татьяной Терентьевой. – Вы с этим не согласны?

- Совершенно не согласна. Если предприятию нужен счетовод, то для этого достаточно окончить курсы. Если ему нужен бухгалтер, старший бухгалтер, то можно принять на работу выпускника колледжа ВГУЭС, который их готовит, и притом весьма успешно. Специалисты нашей кафедры дадут вам базовую подготовку. Если же говорить о главных бухгалтерах, аудиторах, финансовых директорах компаний и фирм, которые принимают управленческие решения, то без высшего образования уже не обойтись. Вот почему с 2003 года в соответствии со стандартами высшего образования наша специальность стала называться по-другому – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Одно слово добавилось – «анализ», но говорит оно о многом. Взять те же дипломные работы. Они высоко оцениваются экспертами, потому что не просто наукообразны, но содержат конкретные предложения по улучшению финансового состояния организаций, студент делает глобальные расчеты и выводы с точки зрения принятия управленческих решений. Наша кафедра готовит специалистов высокого уровня, и они
действительно могут принимать решения, направленные на повышение эффективности работы предприятия, донести их до руководства. Сдать отчетность – полдела, сегодня бухгалтер - человек, строящий финансовую политику фирмы. И оптимально, когда в одном лице руководитель имеет и бухгалтера, и финансиста, и экономиста.

- Но ведь для этого надо ориентироваться во многих финансово-экономических дисциплинах.

- Бухгалтеру их несложно освоить, а вот, к примеру, даже хорошему экономисту потребуется уже дополнительное образование, чтобы постичь премудрости бухгалтерского учета. Здесь свои законы, механизмы, и  нельзя просто изучить их, а нужно «нутром» прочувствовать и понять.

На очную форму обучения мы берем немного ребят – в среднем на курсе по 30 человек, но зато можем дать гарантию их качественной подготовки. И есть уверенность, что все выпускники будут работать в престижных компаниях.

- Скоро пятый курс расстанется с альма-матер. Выпускники уже знают, где будут работать?

- На днях мы попробовали заинтересовать пятикурсников одной из вакансий, но претендентов занять ее не нашлось – они все уже имеют наметки и конкретные планы по трудоустройству. С четвертого курса все студенты уже работают, и ведут, бывает, по 2-3 предприятия. Нередко все начинается с того, что студент приходит в компанию на практику, а потом остается там работать. Чтобы проблем с прохождением практики у наших ребят не было, кафедра заключает договоры на этот счет с работодателями. Сейчас такие договоры мы начали заключать помимо коммерческих организаций с банками и бюджетными структурами. Это связано с тем, что со следующего учебного года на базе нашей кафедры открываются две новые специализации: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в банках и других финансово-кредитных организациях» и «Бухгалтерский учет, анализ и контроль в бюджетных и некоммерческих организациях”.

- Нужно ли учитывать свой склад характера, прежде чем остановить свой выбор на бухгалтерском учете?

- Преимущества специальности, которую осваивают наши студенты, как раз в том, что она дает большой выбор для приложения своих сил – при любом складе характера. Разве наш выпускник не может стать руководителем? Может и даже будет иметь массу преимуществ перед другими директорами! Главный бухгалтер с активным складом характера наладит работу на предприятии как часовой механизм. Если вы предпочитаете больше времени уделять семье, то и в этом случае вариантов масса: от работы по совместительству до ведения учета на дому. Главное, что отличает нашу специальность, - действительно богатство выбора. Опытному бухгалтеру ничего не стоит найти новую работу, и об этом знает работодатель. У него всегда есть возможность достойно зарабатывать и как результат хорошо выглядеть!

- Университет – это еще и высокий авторитет науки. К вашей кафедре это тоже относится?

- В полной мере. Причем и к студентам, и к преподавателям. Среди наших преподавателей половина имеют ученую степень, другие готовятся к защите диссертаций. И думаю, в течение ближайших лет большая часть преподавателей «защитится». Научно-исследовательской работой серьезно занимаются студенты, что во многом объясняет высокий уровень дипломных проектов - 25 процентов наших выпускников выходят из стен вуза с красными дипломами! Практика – это бесспорно хорошо, но специалист с университетским образованием должен и в теории быть подкован на все сто. С таким багажом возрастают его цена и его потенциал.

Мы чтим традиции, которые сложились на кафедре еще во времена существования технологического института. Большинство преподавателей – выпускники нашей кафедры разных лет. Это позволяет развивать традиции той школы подготовки специалистов, которой славилась кафедра на протяжении 35 лет. Но кафедра не является застывшим организмом - мы используем инновационные методы преподавания, современные приемы, информационные технологии. Мы гордимся тем, что выпускники нашей кафедры приводят своих знакомых, родственников, детей туда, где учились сами. Это своего рода знак качества.

Автор: Надежда БРАЖИНА, «Владивосток»