Машина с секретом

Не секрет, что безопасность автомобиля - одна из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать ее владельцу. Сегодня 100-процентную защиту вашему 4-колесному другу не гарантируют ни платная автостоянка, ни индивидуальный гараж. О парковке на улице и говорить не приходится. Единственный способ хоть как-то защититься от угона – поставить хорошую противоугонную систему. Конечно, она не обеспечит машине абсолютной защиты от угонщиков-профессионалов, но заметно затруднит их работу, а также спасет от посягательств шпаны.

19 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1526 от 19 март 2004

Не секрет, что безопасность автомобиля - одна из наиболее серьезных проблем, которые приходится решать ее владельцу. Сегодня 100-процентную защиту вашему 4-колесному другу не гарантируют ни платная автостоянка, ни индивидуальный гараж. О парковке на улице и говорить не приходится. Единственный способ хоть как-то защититься от угона – поставить хорошую противоугонную систему. Конечно, она не обеспечит машине абсолютной защиты от угонщиков-профессионалов, но заметно затруднит их работу, а также спасет от посягательств шпаны.

В принципе, сегодня проблем с покупкой и установкой электронных противоугонных систем в Приморье не существует. Так, во Владивостоке фирм, которые занимаются автомобильными сигнализациями, уже больше, чем моделей этих самых сигнализаций. Такое изобилие породило другую проблему - проблему выбора.

О достоинствах и недостатках той или иной модели противоугонки мы расскажем в одном из следующих выпусков «Поехали!», а этой статье поговорим лишь об общих принципах защиты автомобиля.

Чтобы угнать машину, необходимо прежде всего попасть внутрь (варианты с эвакуатором мы не рассматриваем, поскольку защиты от них нет). Для этого существуют всего два способа: вскрыть дверь и разбить окно. Защититься и от первого, и от второго весьма сложно, а простому автовладельцу практически невозможно. Поэтому нужно хотя бы узнать о посягательстве на вашу машину.

Для этого существуют сигнализации и прилагаемые к некоторым из них пейджеры. Первые извещают о попытке вскрыть машину воем сирены, пугая угонщика и надоедая окружающим, а вторые предупреждают только владельца. Причем некоторые модели пейджеров обеспечивают двустороннюю связь, и в случае угона хозяин может позвонить по телефону в машину и «приказать» ей остановиться.

Второй рубеж обороны - это блокировка работы различных систем автомобиля. В основном электронных. Применяемые для этого охранные комплексы различаются числом блокировок, их сложностью, количеством основных и дополнительных функций и, разумеется, ценой.

Самое же интересное, что высокая стоимость противоугонки чаще всего не гарантирует более высокого уровня защиты автомобиля. Скорее всего у нее просто больше вспомогательных сервисных функций.

Что же касается надежности охранной системы и ее защиты от «взлома», то они в большей степени зависят от квалифицированной ее установки. Чем «глубже» мастер «закопает» ее в двигатель, тем дольше угонщику придется до нее добираться. Поэтому поговорка «Подальше положишь, поближе возьмешь» как нельзя лучше подходит установке сигнализаций.

В целом для правильного выбора охранной системы и защиты машины от угона необходимо помнить пять простых правил:

1. Абсолютной защиты от угона не гарантирует ни одна из ныне известных противоугонок. Тот, кто предлагает подобное устройство, либо не очень умен, либо откровенно врет, желая побольше заработать.

2. При безграмотной установке на автомобиль  ценность любой охранной системы становится равной нулю. Чем выше изобретательность и профессионализм установщика, тем дольше ваша машина будет вашей.

3. Чем больше рубежей «обороны», тем лучше для вас и вашего автомобиля. Поэтому «лишние» отключатели «массы», секретные краны для перекрывания топливной системы или электромагнитные клапаны для той же цели можно только приветствовать.

4. Чем проще автомобиль, тем сложнее его защитить от угона. Поэтому охрана старой и относительно дешевой машины  может обойтись дороже, чем современной.

И последнее. Если владелец угоняемого автомобиля игнорирует писк пейджера или вой сигнализации, то ему не помогут ни самая крутая противоугонка, ни квалифицированный установщик. В защите автомобиля должна участвовать не только электроника, но и ее владелец…

НОВОЕ В КОДЕКСЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАРУШЕНИЯХ

если штраф не уплачен водителем в 30 дней, следует двукратная «надбавка» или 15 суток ареста (решение о «надбавке» или аресте принимает судья);квитанции об уплате штрафа нужно высылать или приносить в ГАИ (ту, которая его назначила);требование уплаты штрафа теперь не может быть выслано по месту работы/учебы (части 6 и 7 ст.32.2 КоАП признаны утратившими силу);судебные приставы теперь не занимаются обычными штрафами, их дело  «надбавки» и аресты.Копия протокола о правонарушении должна выдаваться на руки вне зависимости от того, просил об этом водитель или нет (ст.28.2 КоАП) - это «плюс» - раньше было только «по просьбе»;также обязательно выдается на руки копия протокола о досмотре транспортного средства,а вот о протоколе личного досмотра, административного задержания и доставления сказано, что их копии выдаются лишь «по просьбе»...

Важно: при получении протокола о правонарушении требуйте вместе с ним реквизиты для оплаты штрафа. Инспектор обязан сообщать реквизиты для оплаты штрафа и не только их сообщить, но и записать при вынесении постановления (п. 8.5 приказа МВД № 130).

Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»