Это касается всех
В марте, как известно, есть особенные дни. Но если 8 марта, называясь Международным женским днем, по-настоящему широко отмечается только в нашей стране, то 15 марта как Всемирный день прав потребителя знают чуть ли не повсюду. Разве что африканские пигмеи, обходясь охотой и натуральным хозяйством, не ощущают себя потребителями. А все остальные ощущают - то довольными, то обманутыми, то ищущими справедливость, если наши потребительские права нарушены.
В марте, как известно, есть особенные дни. Но если 8 марта, называясь Международным женским днем, по-настоящему широко отмечается только в нашей стране, то 15 марта как Всемирный день прав потребителя знают чуть ли не повсюду. Разве что африканские пигмеи, обходясь охотой и натуральным хозяйством, не ощущают себя потребителями. А все остальные ощущают - то довольными, то обманутыми, то ищущими справедливость, если наши потребительские права нарушены.
Помогают нам в этом разные службы – и государственные, в том числе отраслевые, и общественные, среди которых немалый вес имеет, например, Международная конфедерация обществ потребителей. Похоже, в сфере защиты наших прав усилия той или иной структуры никогда лишними не бывают. Во Владивостоке, скажем, помимо исстари известной и авторитетной госторгинспекции работает со сравнительно недавнего времени и муниципальное Контрольное управление, причем назвать его сотрудников бездельниками язык не повернется.
- Хочется поблагодарить инспекторов Контрольного управления, - позвонила в редакцию «В» Нина Сидоренко с владивостокской окраины – из поселка Трудовое. – Сумели они, как говорится, воздействовать. Не поленились, приехали, разобрались, наказали, кого надо. В наших магазинах стало гораздо меньше нарушений.
Из Трудового и вправду одно время прямо-таки посыпались жалобы в городское Контрольное управление. Поэтому начальник Ольга Панченко на несколько дней направила в поселок группу сотрудников, которые установили там своеобразное дежурство. Проверяли, как положено, торговые точки, а местных жителей, у кого накопились претензии, пригласили подходить и решать возникшие проблемы с помощью инспекторов.
К слову, как сообщили корреспонденту «В» во Владивостокском контроль-ном управлении, только за 2003 год сюда обратились с жалобами 11778 потребителей товаров и услуг. Все заявления рассмотрены, приняты меры. При этом сотрудники управления участвовали в 90 судебных заседаниях, отстаивая права обратившихся к ним потребителей, и почти во всех случаях добились возмещения ущерба.
Что касается плановых проверок, которые постоянно проводит это управление, то они, как правило, выявляют схожие нарушения. По-прежнему самыми распространенными, к примеру, во владивостокской торговле остаются продажа некачественных продуктов с истекшим сроком хранения, нарушение правил продажи подакцизных товаров, реализация товаров без соответствующих документов. Татьяна Золотарева, Валентина Кравченко, Ольга Куянова, Наталья Сороколетова, Ольга Снегирева, Валентина Волкова, Зинаида Ким, Елена Кудревич и их коллеги нередко приостанавливают реализацию товаров, налагают на нарушителей солидные штрафы, самым же злостным пришлось расстаться с лицензией.
А жители Первомайского района за последние недели наверняка заметили, насколько лучше стал хлеб из тамошних пекарен. Тщательную проверку предприятий Л. Аникина, Т. Недовизий, «Тайе», «Свелна Ко ЛТД» и других провели сотрудники Контрольного управления города совместно со специалистами Государственной хлебной инспекции. Сразу, кстати, не дали отправить в продажу 16 кг пшеничного хлеба, на который не было документов, подтверждающих его безопасность.
- Мы увидели, что в нескольких цехах отсутствуют рабочие рецептуры, а если они и есть, то в них не указано расчетное количество воды, - рассказывает Валентина Михайлюк. – Зафиксировали ряд фактов несоответствия качества готовой продукции требованиям нормативной документации. Но особенно меня огорчило, что в некоторых пекарнях не проводятся мероприятия по предупреждению «картофельной болезни» хлеба.
Валентина Тимофеевна объясняет, что качество муки зависит как от самого зерна, так и от того, насколько хорошо оно очищено и смолото. Мельчайшие споры, оставшиеся на недостаточно тщательно вымытом и обработанном зерне, могут вызвать «картофельную болезнь» хлеба. Она может проявиться на второй и даже на третий день после выпечки: хлебный мякиш становится липким и приобретает запах гнилых яблок. В таком случае хлеб уничтожают, проводят санитарную обработку оборудования и тары.
Вот за этим нынче строго присматривают сотрудники Контрольного управления администрации Владивостока. Ну а мы, потребители, теперь можем надеяться, что в Первомайском районе хлеб «картофельной болезнью» не захворает и будет пышным, ароматным, вкусным.
КТО ПОМОЖЕТ ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА?
Отдел гуманитарных новостей «В»
Неделя информации под таким названием проходит во Владивостоке. Акция приурочена к Всемирному дню прав потребителей. Всю неделю специалисты комитета торговли и защиты прав потребителей администрации Приморского края в библиотеке им. Горького (Некрасовская) отвечают на вопросы посетителей: состоялась встреча, посвященная защите прав потребителей в жилищно-коммунальной и ремонтно-строительной сферах, тема еще одной встречи - оказание платных медицинских услуг, очередной - оказание платных образовательных услуг. Неделя завершится 19 марта. В 11 часов начнется «круглый стол» «Защита прав потребителей».
Автор: Светлана ЖУКОВА, «Владивосток»