Эх, дороги…
Первый весенний дождь во Владивостоке практически смыл с наших улиц намертво въевшиеся в асфальт наледи, но обнажил все трещины и язвы дорожного полотна. Весна – время ремонтировать дороги.
Первый весенний дождь во Владивостоке практически смыл с наших улиц намертво въевшиеся в асфальт наледи, но обнажил все трещины и язвы дорожного полотна. Весна – время ремонтировать дороги.
АСФАЛЬТ ВЛАДИВОСТОКА ГУБИТ КАРИЕС?
Администрация города еще 11 марта торжественно объявила: с 15 марта шесть бригад городского управления благоустройства займутся традиционным профилактическим ремонтом дорог. «Он включает в себя заделку трещин и санацию асфальтового покрытия, - образно говорится в пресс-релизе городской администрации. - Этот процесс напоминает лечение зуба: все неровности тщательно вычищаются и заполняются качественным раствором. Основное внимание будет уделяться ремонту внутриквартальных дорог: завершив профилактику центральных магистралей, специалисты управления благоустройства сразу же определят необходимый объем работ».
Но уж если пользоваться стоматологической терминологией, то следует признать - наши дороги нуждаются, увы, не в небольших пломбах, а скорее в радикальном протезировании.
Например, только в акте обследования улично-дорожной сети Владивостока, которое 10 марта провела городская ГАИ, описано 37 участков, которые нуждаются в срочном и безотлагательном ремонте.
Особенно сильно поврежден Океанский проспект. На трассе от горпарка в сторону Первой Речки - ямы глубиной до 10 сантиметров и многочисленные сколы дорожного покрытия между трамвайными рельсами. От остановки «Дальпресс» до остановки «Первая Речка» разрушен бордюрный камень. Здесь же зафиксированы ямы глубиной более пяти сантиметров, возникшие от просевших крышек канализационных люков. Опасность для водителей представляют и ямы, не покрытые решетками дождеприемников.
Проспект 100-летия Владивостоку тоже в аховом состоянии - много ям и провалов ливневых решеток. Провалы дорожного покрытия, возникшие после реконструкции трассы, сколы асфальта, поврежденные бордюры и ямы от люков зафиксированы на Партизанском и Народном проспектах, а также на улицах Некрасовской, Котельникова, Луговой и Алеутской. Много поврежденных участков отмечено на улицах Первомайки - Окатовой, Вилкова, Харьковской, Калинина, Сахалинской, Борисенко, 40 лет ВЛКСМ.
Кстати, капитан милиции Олег Горин, начальник отделения дорожной инспекции, организованной в прошлом году в составе городской ГАИ, которого мы попросили прокомментировать акт обследования, подчеркнул, что все перечисленные в нем участки дорог нуждаются в срочном и первоочередном ремонте, потому что отличаются большой интенсивностью движения, в том числе и общественного транспорта. «Мы не отмечали в этом акте ни объездных дорог, ни внутриквартальных, только главные трассы, которые имеют явные повреждения и по своим транспортно-эксплуатационным характеристикам не соответствуют нормам ГОСТ Р 50597-93, устанавливающим требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по условиям безопасности дорожного движения», - сообщил Олег Горин.
СВЕТЛАНСКОЙ ОПЯТЬ НУЖЕН РЕМОНТ
Самое большое недоумение вызывает неважное состояние центральной улицы Владивостока - Светланской, которая ровно два года назад подверглась капитальному ремонту. Сегодня на Светланской возникло несколько ям, рытвин и промоин, которые согласно утвержденным строительным нормам и правилам «имеют право» появляться после капремонта не ранее чем через пять-семь лет. Конечно, при условии, что капитальный ремонт дорожного покрытия был проведен качественно, а не тяп-ляп.
Оказалось, что недоумевают не только обычные горожане, но и вице-мэр Владивостока Иван Аброськин. Наши неофициальные источники сообщили, что 16 марта Иван Васильевич, проводя городской штаб по благоустройству, на который были приглашены все руководители дорожно-ремонтных предприятий Владивостока, потребовал провести служебное расследование и выяснить, по какой причине улица Светланская начала разрушаться, не простояв после капремонта и двух лет. Что это - нарушение технологического режима работы ремиксеров, некачественный асфальт либо еще какая-то пакость?
Но заглянув в архивы, мы выяснили, что именно Иван Васильевич Аброськин и принимал 29 апреля 2002 года в обстановке торжества и ликования свежеотремонтированную Светланскую. Капитальную реконструкцию этой улицы проводили четыре крупные подрядные организации - «Примстройинвест», «Подземстрой-6», «Подземстрой-1» и Надеждинское дорожное ремонтно-строительное предприятие. Лучшие дорожники тогда получили не только причитающийся им гонорар за работу, но и были отмечены денежными премиями за то, что отремонтировали четыре километра улицы Светланской в срок и с хорошим качеством. Премии, кстати, вручал сам Иван Васильевич Аброськин. Городскому бюджету этот капитальный ремонт Светланской обошелся более чем в 50 миллионов рублей. Кстати, если верить администрации города, то все планы массового дорожного ремонта, проведенного в 2002 году во Владивостоке, были значительно перевыполнены.
В 2003 году на ремонт улично-дорожной сети Владивостока было израсходовано более 219 миллионов рублей. Как сообщал тогда прессе Иван Аброськин, городская администрация провела тендер, и был «по каждому объекту, буквально по каждой улице определен подрядчик, который качественно и недорого будет ремонтировать дороги Владивостока». Все 774 километра владивостокских дорог в прошлом году отремонтировать не успели, отложили на нынешний. Но, судя по тому, как «качественно» были проведены ремонты в течение двух последних лет, и особенно после того, как плохо убирались улицы в нынешнем зимнем сезоне, вложенные ранее в дорожно-ремонтные работы бюджетные деньги можно считать потерянными.
ДОРОЖНИКИ НА ПРИКОЛЕ
Впрочем, судя по сообщениям из пресс-службы городской администрации, там не видят каких-либо проблем с начавшимися весенними дорожными работами.
Правда, журналисты - народ недоверчивый, на слово даже очень официальным лицам верит не всегда. Поэтому мы обзвонили ремонтно-строительные и дорожные предприятия Владивостока с простым вопросом: готовы ли они приступить к работе? И вот что выяснили.
Владивостокское дорожно-строительное управление, которое размешается на улице Пушкинской: «Нет, мы еще ничего не ремонтируем. Нам из управления благоустройства никаких планов работ еще не спускали. Технику готовим помаленьку. Какую? Четыре самосвала у нас есть, компрессор, самоходные катки...».
Муниципальное предприятие по строительству и ремонту дорог Советского района: «Ремонтные работы на дорогах мы еще не начинали. Почему? Ну, во-первых, никаких планов по ремонту еще нет, во-вторых, у нас нет договоров на проведение даже работ по уборке дорог. Ведь конкурс для заключения договоров на уборку объявили только 15 марта, завершится он 12 апреля. А пока не будут подписаны договоры, нам никто зарплату платить не хочет. Ведь предыдущие договоры были заключены до 31 декабря, и нам зарплату уже третий месяц не платят».
Муниципальное предприятие по строительству и ремонту дорог Первореченского района: «Вы что же, считаете, нам приятно смотреть на то, что город такой грязный, или вы думаете, что мы бездельники? Вы знаете, сколько стоит, например, ежедневная уборка одной остановки общественного транспорта в течение месяца? От ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей в месяц! А нам по конкурсу предлагают убирать весь район за два миллиона рублей в год. Только на бензин для техники денег нужно больше, не говоря уже про зарплату, которую нам постоянно задерживают».
Муниципальное предприятие по содержанию и ремонту дорог Ленинского района: «Кто сказал такую глупость, что мы приступили к ремонту дорог? Как ремонтировать, если асфальтовый завод начнет работать не раньше апреля? К тому же договоров нет, утвержденных заданий нет, денег нет…».
Да, похоже, в этом году ремонт дорог будет проводиться еще хуже, чем в прошлом. К тому же если верить самим дорожникам, то и начавшийся 15 марта двухмесячник по санитарной очистке Владивостока тоже под угрозой срыва. Разве что горожане, выйдя на предстоящие субботники, поработают ударно и отскоблят любимый город от зимней грязи.
Автор: Ольга АКСАКОВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»