Срезая горы
На 22 метра (высота семиэтажного дома) понизится дорога между Славянкой и Краскино в верхней точке Сухановского перевала. Сейчас здесь полным ходом ведутся работы. Весь световой день без выходных и праздников до полусотни экскаваторов и бульдозеров, грейдеров и кранов, катков и самосвалов задействованы на строительстве. Менее чем за полгода с верхушки в низину перевалено 90 тысяч кубометров грунта. Они уложены в основание полотна будущей трассы. Объект курирует губернатор Сергей Дарькин в рамках программы «Дороги края».
На 22 метра (высота семиэтажного дома) понизится дорога между Славянкой и Краскино в верхней точке Сухановского перевала. Сейчас здесь полным ходом ведутся работы. Весь световой день без выходных и праздников до полусотни экскаваторов и бульдозеров, грейдеров и кранов, катков и самосвалов задействованы на строительстве. Менее чем за полгода с верхушки в низину перевалено 90 тысяч кубометров грунта. Они уложены в основание полотна будущей трассы. Объект курирует губернатор Сергей Дарькин в рамках программы «Дороги края».
Субподрядной организацией по выполнению работ на Сухановском перевале выступил производственный кооператив «Радуга» из Уссурийска. Такое ответственное дело генеральный подрядчик - Уссурийский мостоотряд и его руководитель Виктор Гребнев доверили не абы кому. Предприятие имеет многолетний опыт сложнейших работ по реконструкции старых и строительству новых автомобильных дорог в различных районах Приморья. В коллективе трудится свыше сотни специалистов самого широкого профиля от механизаторов до поваров. И техника подобрана соответствующая плюс собственный асфальтобетонный завод.
О том, что уже сделано на участке от 129 до 139 километра гострассы Раздольная - Хасан, рассказывает председатель кооператива Сергей Бойко:
- Почему мостоотряд стал генеральным подрядчиком? Дело в том, что на этом участке очень сложный рельеф местности, с множеством небольших речек и ключей. Редко, где встретится на одном километре такое количество инженерных сооружений. Более десятка всевозможных мостов и труб уже установлено на реконструируемой магистрали.
Наше предприятие занимается возведением земельного полотна трассы. Работы на этом сложнейшем участке начались еще в минувшем октябре. Только в январе, феврале и первой половине марта на выемке грунта с максимальной точки перевала и отсыпке полотна на 5-километровом участке освоено около 60 миллионов рублей с учетом стоимости инженерных сооружений. Задача стоит непростая. В этом году подготовить (земельное полотно, 60-сантиметровый рабочий слой, слой пескогравийной смеси) под асфальтирование 134-135 километры. После чего Хасанский филиал «Примавтодора» займется укладкой нескольких слоев асфальта, нанесением разметки и установкой дорожных знаков. Пока есть полная уверенность, что к концу года автомобили помчатся по современной трассе без крутых поворотов, подъемов и спусков. Это благодаря стабильному финансированию проекта из краевой администрации.
Для работ задействованы специалисты и техника со всего края. Это предприятия «Подземстрой-6», «Лесозаводсксельхозхимия», Дальнегорская автобаза, «Приморье-Спасск» и ряд других. Люди трудятся вахтовым методом по 15 суток. На строительство приезжают со своими ремонтными мастерскими и банями. Вопросов по дисциплине не возникает в принципе, поскольку заработки превышают общекраевые показатели в 2-3 раза.
С такой производительностью можно не сомневаться, что в скором времени водители забудут о существовании затяжного и высокого Сухановского перевала. А потом наступит черед остальных перевалов на всей трассе от Раздольного до Хасана.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»