Жизнь – вечный праздник!

Помните поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? До последнего времени рядовой россиянин только и делал, что саночки возил, особенно что касается праздника и подготовки к нему. Хочется уж и покататься. И возможность, надо заметить, есть.

16 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1523 от 16 март 2004

Помните поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить»? До последнего времени рядовой россиянин только и делал, что саночки возил, особенно что касается праздника и подготовки к нему. Хочется уж и покататься. И возможность, надо заметить, есть.

Индустрия праздничного бизнеса в России довольно молодая - нет и 10 лет. Во Владивостоке, в частности, первые праздничные агентства появились 5 лет назад и уже прочно вошли в сферу услуг, пользующихся большим спросом. Сегодня в городе насчитывается около 20 компаний, устраивающих праздники, каждая из которых стремится найти свою нишу в этом бизнесе. Так называемая специализация в основном подразделяется на три вида: свадьбы, детские праздники, корпоративные мероприятия (не только вечеринка, приуроченная к Новому году или 8 Марта, но и к юбилею компании). Причем каждое агентство пытается выдумать свой эксклюзив, чтобы не повторять опыт конкурентов.

Стремление к цивилизованности в бизнесе говорит и о стремлении цивилизованно отдыхать. Народные аксиомы типа «какая свадьба без драки» перестают быть реальностью. Работники праздничных агентств стараются не допустить возникновения ситуаций, имеющих такие последствия.

- Наши клиенты - это в основном представители малого и среднего бизнеса - и компании, и частные лица, - рассказывает Евгения Волькович, исполнительный директор праздничного агентства «Матис» - пионера на владивостокском рынке подобных услуг. - Это в основном интеллигентные и образованные люди с достатком выше среднего, стремящиеся сделать комфортным и красивым свой отдых. Любая сумасбродная фантазия, возымев денежный эквивалент, может осуществиться. Даже сногсшибательный фейерверк. С особым шиком и экстравагантностью стремятся отметить свадьбы. В этом случае праздничные агентства готовы предоставить лимузины, вертолеты, фейерверк, пару белых голубей, шикарную флористику, штат обслуживающего персонала в 100 человек и т. д. Самая скромная свадьба без изысков на 25-30 человек обойдется примерно в $2 тыс. Свадьба VIP-класса с вышеперечисленными атрибутами в расходах потолка не имеет, но средний стандарт приблизительно составляет в $5-8 тыс.

Главная проблема при праздновании юбилея или дня рождения, стоящая перед именинником, - это место его проведения. Здесь на помощь приходят праздничные агентства со своей картотекой всех питейных заведений города. В зависимости от количества приглашенных, изысканности блюд и располагаемой суммы вам подберут наиболее приемлемый вариант. В среднем именинник тратит на свое чествование 20-30 тыс. рублей. Что касается корпоративных вечеринок, то здесь тоже нет предела расходуемым средствам. Небольшая компания может обойтись и 15-20 тыс. рублями, расходы компаний посолиднее исчисляются десятками тысяч долларов. К примеру, сейчас тот же «Матис» занимается проектом с бюджетом в $100 тыс. Но вывести средние цены сложно. Чтобы полностью оснастить звуковой аппаратурой вечеринку, концертным светом, дымом и соответствующим персоналом, требуется не менее 2 тысяч долларов. Оформление зала композициями из цветов - еще в 500 долларов (но верхнего предела не существует). Гонорар ведущего - тоже отдельная статья расходов. Серьез
ная статья расходов - приглашенные звезды. Знаменитости всех мастей, в том числе и зарубежные типа Тото Кутуньо и Воnеу М, развлекают публику в основном в Москве. К нам добираются звезды помельче, чтобы поучаствовать в предвыборных кампаниях и корпоративных вечеринках, посвященных Дню рыбака и Дню моряка.

Главное действующее лицо на празднике - это ведущий. Этот человек должен обладать не просто артистическими данными, но и хорошей памятью, обаянием, деликатностью, коммуникабельностью: на праздновании дня рождения кинотеатра «Океан» ведущий в облике персонажа фильма «Свадьба в Малиновке» Попандопуло (в исполнении актера Виталия Сизоненко) покорил гостей и точностью образа, и манерой ведения вечера. Такой «джентльменский набор» встретишь не у каждого актера, поэтому ведущими становятся выпускники и  учащиеся академии искусств, бывшие и нынешние кавээнщики и люди - ведущие по призванию. Это, как правило, внештатные сотрудники, к услугам которых обращаются все агентства. Программа ведущего, рассчитанная на 4-6 часов, будет стоить от 1500 до 5000 тысяч рублей. Работа персонажей к празднику для малышей стоит от 800 рублей за 1 час детского смеха.

Справедливости ради стоит сказать, традиция пользоваться услугами праздничных агентств скорее западная, то есть как все западное, еще не прижилась прочно на российских просторах. Чаще люди ищут обычного тамаду или ведущего, а устройством банкета занимаются сами.

Примечательно, но часто у отдыхающих возникают и претензии именно к ведущему. Русские любят отдыхать с размахом, безудержным весельем, спонтанно и с экспромтами, без чьих-либо указаний, когда им танцевать, когда выпивать, когда закусывать. А это, к сожалению, часто идет вразрез со сценарием ведущего. И все же индустрия индивидуального веселья меняется, взрослеет. Все чаще в агентства приходят люди примерно с одними и теми же словами: «Сделайте мне за мои деньги весело и красиво».

Автор: Ольга ЗОТОВА, «Владивосток», Татьяна КУЛИКОВА, специально для «В»