Номер не пройдет!

Газета «Владивосток» продолжает знакомить автолюбителей с 59-м приказом бывшего министра внутренних дел Бориса Грызлова, утвердившим новые правила регистрации транспортных средств. В предыдущем выпуске «Поехали!» мы «пугали» вас приобретением автомобиля с поддельными документами, сегодня поговорим о машинах со скрытыми, нечитаемыми или перебитыми номерами двигателя, кузова или шасси.

12 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1522 от 12 март 2004

Газета «Владивосток» продолжает знакомить автолюбителей с 59-м приказом бывшего министра внутренних дел Бориса Грызлова, утвердившим новые правила регистрации транспортных средств. В предыдущем выпуске «Поехали!» мы «пугали» вас приобретением автомобиля с поддельными документами, сегодня поговорим о машинах со скрытыми, нечитаемыми или перебитыми номерами двигателя, кузова или шасси.

Чем же «порадовал» вышеназванный документ российского автомобилиста?

Прежде всего он упорядочил регистрацию автомобилей с измененной маркировкой. В действующем ельцинском «Положении о Государственной инспекции безопасности дорожного движения» есть весьма неприятный для автомобилистов пункт  «12-ж».  Он дает сотрудникам ГИБДД право запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов. В некоторых РЭО этим правом пользовались слишком уж вольготно.

К примеру, могли «по блату» поставить на учет автомобиль с перебитыми номерами. А могли, наоборот, отказать в постановке на учет машины, у которой номер двигателя съела коррозия.

С появлением 59-го приказа разногласиям пришел конец. Если при регистрации автомобиля будут обнаружены признаки изменения или уничтожения маркировки, то постановка такой машины на учет производиться не будет.

Если же будут обнаружены признаки изменения маркировки вследствие естественного износа или коррозии, то машина ставится на учет. Правда, лишь после получения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и заключения экспертов-криминалистов УВД о причинах изменения маркировки.

В этих случаях в графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации и ПТС делаются записи: «Номер (кузова, двигателя или рамы) изменен». В подтверждение этого в документы вклеивается фотография измененной маркировки, которую должны будут сделать эксперты-криминалисты УВД.

Необходимо, правда, отметить, что в данном случае подразумевается лишь ЕСТЕСТВЕННЫЙ износ или коррозия «места маркировки». Если же вы решитесь вытравить номер кислотой, а потом заявить инспектору, что «он сгнил», у вас ничего не получится.  Особенно если машине этой   еще нет и 10 лет от роду. Ну не бывает так, чтобы номер двигателя и кузова уже «ржа съела», а весь остальной металл находится в «живом состоянии». Так что экспериментировать мы вам не советуем. Автомобиль с такими номерами зарегистрировать вы не сможете, а значит, придется сдавать его на разборку. И это еще в лучшем случае.

Если же автомобиль с измененными номерами прибыл непосредственно из Японии, то он даже на разборку не попадет: таможня не пропустит. Два месяца он может простоять на складе временного хранения, а затем пойдет в доход государству. Хотя, в принципе, его судьбу может решить и владелец. Вот только выбор у него небогатый:  либо утопить машину в море, либо отправить назад в Японию и уже там попытаться получить с продавца деньги.

Как ни фантастично выглядят эти варианты, но они все же действуют. Так, в прошлом году в Японию вернулись около 50 машин с нечитаемыми или перебитыми номерами, а некоторые и вовсе «пошли на дно».

В общем, покупая машину, нужно обращать особое внимание не только на документы, но и на номера двигателя или кузова.  Если у вас есть хоть малейшие сомнения в их подлинности - откажитесь от покупки. Риск в этом деле сейчас не оправдан. Тем более что на рынке вы наверняка сможете найти ей достойную замену.   Если же захотите купить именно ее, оформляйте покупку не в магазине, а в РЭО ГИБДД. Это и дешевле, и надежнее, и безопаснее... Вот только очереди там длиннее…