Сам себе мастер

Несколько советов тем, кто, не имея опыта, собирается самостоятельно нанести тонировку на стекла своего автомобиля. Речь пойдет о тонировании только боковых стекол, которые можно снять без особых проблем, т.к. тонировка стекол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые задние у микроавтобусов и джипов, требует опыта и советом здесь не поможешь.

12 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1522 от 12 март 2004

Несколько советов тем, кто, не имея опыта, собирается самостоятельно нанести тонировку на стекла своего автомобиля. Речь пойдет о тонировании только боковых стекол, которые можно снять без особых проблем, т.к. тонировка стекол непосредственно на автомобиле, таких как заднее, боковые задние у микроавтобусов и джипов, требует опыта и советом здесь не поможешь.

При выборе тонировочной пленки следует учесть ее оттенок, который при неудачном подборе может не только не улучшить вид автомашины, но и испортить его. Второй важный критерий пленки - ее светопропускная способность. Пленка не должна быть слишком темной, так как будет сильно ухудшать обзорность и могут быть проблемы с прохождением технического осмотра. Слишком светлая пленка не дает того эффекта, какой хотелось бы получить, поэтому следует выбрать пленку средней цветовой гаммы - между самой темной и самой светлой.

Итак, снимаем стекла (речь идет о боковых в дверях), вытираем начисто от пыли, грязи (желательно протереть бензином или растворителем) и приносим их домой, потому что для нанесения пленки необходимы условия - чистота и удобство. Если между пленкой и стеклом попадет пыль, то получится очень некрасиво и уже нельзя будет переделать - пленка пропадет.

Необходимо подготовить рабочее место: стол, застеленный клеенкой, чистые тряпки - сухую и влажную, мыльный раствор, ножницы, линейку, лезвие и лопатку (должны быть в упаковке с пленкой). Вырежьте из тонировочной пленки кусок по форме стекла с напуском с каждой стороны. Протрите стекло сухой тряпкой от пыли и обильно смочите его мыльным раствором. Затем отделите от пленки прозрачный слой, одновременно нанеся на липкую сторону пленки мыльный раствор (это удобно делать из опрыскивателя) и наложите ее на стекло с внутренней стороны. Смочите пленку сверху мыльным раствором и начинайте разглаживать ее лопаткой. Во время разглаживания лопатку сильно не прижимайте к пленке - могут остаться царапины. После того как увидите, что пленка нормально приклеилась, аккуратно по линейке обрежьте края, причем нижний край обрезайте так, чтобы он не выходил из-под резинки при полностью поднятом стекле. Затем разгладьте окончательно пленку, пока не останется под пленкой пузырей. Если вы решили сделать на пленке прорезь для обзора бокового зеркала, то сделайте это на данном этапе. Если стекло полностью погрузить в воду и клеить пленку под водой, то пыль и пузыри воздуха под пленку точно не попадут. После окончания клейки пленке надо дать высохнуть в течение 3-4 часов, иначе при установке стекол ее легко порвать. Установку стекол на места следует выполнять аккуратно, чтобы не порвать пленку - даже если вы дали ей высохнуть, все равно соблюдайте осторожность. После окончания установки стекол посмотрите на машину со стороны и сравните с тем, как она выглядела без тонировочной пленки - согласитесь, время и деньги потрачены не зря.

Автор: Юрий ЕФимов, специально для «В»