Не хватает третьей руки
Четырехмесячный голубоглазый рыжик Вовка как раз готовился к водным процедурам. Марина Шток, воспитатель, набирала из бойлера воду в пластиковую ванночку, привычно придерживая ее одной рукой – на досках, перекинутых поверх большой ванны, пластик скользит…
Четырехмесячный голубоглазый рыжик Вовка как раз готовился к водным процедурам. Марина Шток, воспитатель, набирала из бойлера воду в пластиковую ванночку, привычно придерживая ее одной рукой – на досках, перекинутых поверх большой ванны, пластик скользит…
- Не очень удобно, ну да приноровились мы, - говорит она. – Только вот когда малышей купаем, третьей руки не хватает…
В медико-социальном отделении владивостокской детской больницы № 3, что на Змеинке, самому маленькому пациенту – чуть больше месяца от роду. К малышам, брошенным родителями, врачи и воспитатели относятся с материнской лаской. Вот только купание да стирка добавляют головной боли. Потому что в больнице горячей воды нет уже пять лет. Вообще.
Собственно, проблемы с горячим водоснабжением начались в больнице с момента ее ввода в действие почти 20 лет назад. То она была с перебоями, то периодически, а с 1998 года просто исчезла.
- Мы, - рассказывает Галина Иванова, начальник медицинской части, зам. главврача по лечебной работе, – питаемся отоплением и горячей водой от военного 92-го завода. У него, как у многих оборонных предприятий, проблемы с топливом, оборудованием, финансированием, и поэтому работают по минимуму.
Как выходим из положения? Покупаем и устанавливаем бойлеры. Вот в медико-социальном отделении - груднички и малыши до четырех лет. Памперсов не хватает, обходимся пеленками. Детки у нас сложные, иммунитет у них очень низкий, преют моментально, раздражение на коже, если упустили, потом трудно поддается лечению. Вот и стараемся купать их каждый вечер... Тут без горячей воды просто невозможно... Поэтому в отделении мы устанавливаем уже второй бойлер.
Всего в больнице восемь бойлеров да несколько стиральных машин-автоматов. Без них тоже не обойтись.
Прачечная в больнице работает, нежные детские костюмчики, пеленки, распашонки за месяц стирки в огромных барабанах превращаются в тряпки...
Интересно, что руководство 92-го завода куда более оптимистично... Анатолий Радохлеб, главный инженер завода, видит проблему так: «Мы поставляем не воду, а пар, причем до муниципальной котельной. А там уже совсем другие люди решают, что и кому давать. Скажут мне увеличить объем пара – да с превеликим удовольствием! Я всей душой за то, чтобы в детской больнице была горячая вода!».
А уж как медики были бы рады... Каждую неделю в «тройку» привозят для обследования и оформления в социально-реабилитационный центр маленьких беспризорников. В каком виде – можете догадаться. Чтобы отмыть каждого юного люмпена, горячей воды надо немало. Ведер 10 как минимум. Санитарки таскают ее ведрами из буфета, где установлен бойлер, в помывочную. Недалеко, в общем. Метров 20...
- В это отделение мы смогли поставить только один водонагреватель, - показывает Галина Григорьевна. – Долго думали: куда? Или санитаркам руки до артрита доводить – жирные тарелки в ледяной воде полоскать, или ведра таскать...…
Когда прекратится «ведерная» жизнь медперсонала, сказать трудно. Виктор Логачев, заместитель главы администрации Владивостока по вопросам здравоохранения, социальной защиты, спорта и трудовых отношений, так прокомментировал ситуацию: «92-й завод постоянно срывает поставки горячей воды, аргументируя это отсутствием топлива. Мы им перечисляем деньги на закупку топлива, компенсируем затраты. А руководство завода направляло эти суммы на иные цели. Теперь мы будем закупать им собственно топливо и требовать от руководства завода, чтобы оно расходовало его целенаправленно и экономно».
Получается, что все всё знают, все бы и помочь рады… Да вот что-то никак не получается... Меж тем «домашние» пациенты больницы каждую субботу отправляются по домам – на помывку.
- А ведь у меня девочки здесь, подростки, которые каждый день должны интимную гигиену соблюдать, - сетует Галина Иванова. - Представляете, сколько надо ведрами натаскать горячей воды, чтобы 30 девочек элементарно помылись? И выхода нет иного - мамы нам доверяют детей, мы не имеем права не следить за их гигиеной… Будем искать спонсоров и дальше – покупать еще бойлеры...… Да, счета за электроэнергию приходят огромные – а какой выход?
И действительно, какой?
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»