Штраф за гололед

На последнем заседании штаба по благоустройству заместитель главы города Владивостока Иван Аброськин отметил отличную работу дорожно-патрульной службы городской ГАИ во время последнего снегопада. А заместитель начальника управления благоустройства Харис Гайфулин подчеркнул, что для ликвидации наледей, очистки улиц и вывоза снега особенно важно тесное сотрудничество управления благоустройства и городской ГАИ. На вопросы корреспондента «В» о том, как организовано такое сотрудничество, отвечает главный государственный инспектор УВД Владивостока, начальник отделения ГАИ подполковник милиции Игорь ЕФИМЕНКО.

10 март 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1520 от 10 март 2004

На последнем заседании штаба по благоустройству заместитель главы города Владивостока Иван Аброськин отметил отличную работу дорожно-патрульной службы городской ГАИ во время последнего снегопада. А заместитель начальника управления благоустройства Харис Гайфулин подчеркнул, что для ликвидации наледей, очистки улиц и вывоза снега особенно важно тесное сотрудничество управления благоустройства и городской ГАИ. На вопросы корреспондента «В» о том, как организовано такое сотрудничество, отвечает главный государственный инспектор УВД Владивостока, начальник отделения ГАИ подполковник милиции Игорь ЕФИМЕНКО.

- Схема работы по снегопаду у нас отработана. При получении прогноза от синоптиков или если такого прогноза не было, а снег все равно пошел, мы запускаем в действие план «Снегопад».

Я, как начальник ГАИ, в течение пяти минут с начала снегопада даю распоряжение подчиненным мне лицам и подразделениям о том, что они должны делать. В первую очередь  выставляются посты на всех сложных участках дорог Владивостока. В последний снегопад в течение часа мы выставили 44 поста, в каждом из которых есть специально назначенный ответственный. Информация от постов о состоянии дорог поступает на пульт дежурного каждый час.

На основании полученной информации мы  выдаем предписания руководителям административно-территориальных управлений и дорожных организаций города, в которых указываем, какой участок дороги нуждается в срочной очистке либо в посыпании специальной смесью для предотвращения гололеда.

- И сколько таких сложных участков в каждом районе набирается?

- В каждом районе города по-разному, но в среднем от шести до двенадцати по каждому району.

- Как реагируют руководители районов и дорожных служб на ваши предписания?

- Давайте возьмем конкретный пример. Вот, допустим, 25 февраля снег начался в 16 часов. В 16.05 инспектор дорожной службы городской ГАИ был направлен в МУП СРСУ «Сигнал» для контроля за выводом снегоуборочной техники и осуществления взаимодействия с диспетчерской службой городской администрации. Первый снегоочиститель на государственную трассу вышел только в 16.40, и только к 18 часам на Чуркин, к фуникулеру, к инструментальному заводу и на Светланскую вышли пять пескоразбрасывателей. К 20 часам на дорогах Владивостока в этот день работали 11 пескоразбрасывателей. Понятно, что они не в полной мере могли обеспечить беспрепятственное и безопасное движение транспорта. За эти несколько часов на дорогах, в частности, на Океанском проспекте, на улицах 1-й Морской, Сахалинской, Алеутской, Светланской, на проспекте «Красного знамени»  успела образоваться наледь, движение транспорта было затруднено.     

- И это в центре города, Игорь Андреевич, а что творилось на 3-й Рабочей, Баляева, Луговой!

- Я все это знаю, город был фактически парализован.

- И какие меры воздействия вы предприняли?

-  После того как с 7 часов утра 27 февраля мы выставили 44 поста дорожно-патрульной службы и получили информацию о состоянии дел на каждом участке, мы выдали еще 18 предписаний о срочной ликвидации гололедных явлений и составили шесть административных протоколов согласно статье 12.33 Кодекса об административных правонарушениях. В частности, за создание помех для участников дорожного движения был оштрафован начальник участка первомайской дорожно-эксплуатационной службы Сергей Сибиркин, а также начальник муниципального предприятия «Горводопровод» Юрий Прокопченко, который, несмотря на наши предупреждения, не принял мер по очистке проезжей части от наледи, образовавшейся в результате порыва.

- Мне рассказывали, что в результате несвоевременно почищенной дороги было зафиксировано ДТП, в котором погиб человек…

- Был такой случай на улице Маковского, человек разбился из-за сильного гололеда. Несмотря на наши предупреждения  об опасной ситуации, дорожники приступили к посыпке дороги только через шесть часов. Следственными мероприятиями по этому делу сейчас занимается прокуратура, мы передали туда все свои материалы.

- А что за история со взрывчаткой была на Партизанском проспекте?

- К нашему наряду, который там дежурил, подошла женщина и сообщила, что возле гостиницы на Партизанском проспекте стоит какая-то сумка, из которой торчат провода. Инспектора  сообщили об этом на пульт УВД города Владивостока, и там было принято решение – перекрыть дорогу начиная с «Инструментального завода» и выселить всех людей из гостиницы. Прибыли специалисты ФСБ, привезли собаку. Потом взрывотехники ФСБ специальной пушкой расстреляли эту сумку на месте. На все это ушло два с половиной часа. Но за это время дорога обледенела так, что пришлось специально доставлять туда пескоструйку, посыпать проезжую часть, и только после этого открыли здесь движение.

С Партизанским проспектом у нас вообще много проблем, ведь если там замедляется движение, тут же забиваются Океанский проспект, Алеутская, и весь центр стоит. Если там быстро пропускать транспорт, то центр разгружается. К нам пришли директора множества открывшихся там магазинов  с жалобами на то, что мы запрещаем возле их заведений парковку. Мы отправили их в администрацию города, которая к этой проблеме отнеслась серьезно и с каждым из директоров магазинов согласовывает сейчас проект на строительство специальной парковки на Партизанском проспекте.

- А как администрация города вообще относится к тому, что в центре Владивостока практически негде парковать машины?

- Мы совместно с чиновниками подготовили схему изменения дорожных знаков по центру Владивостока. Знаков, запрещающих парковку, будет вскоре значительно меньше, но появятся новые, разрешающие парковку в определенных местах. В администрации города серьезно рассматривается вопрос о запрете проезда через центр Владивостока большегрузного транспорта.

Я знаю, что власти города планируют провести большие работы по приведению улиц Владивостока в рабочее состояние. Например, на лето запланирован перенос трамвайных путей на горячем участке от Луговой до Спортивной с целью расширить проезжую часть. Будет введен в действие и мост на улицу Воропаева. Кроме того, мы получили задание  с учетом загрузки магистралей составить наиболее удобные транспортные схемы. К примеру, если водитель едет из аэропорта на Чуркин, то он должен знать, что совсем необязательно проезжать через центр города, что существуют другие маршруты, по которым он может добраться без пробок. Сразу эту  работу не сделаешь, она кропотливая, но мы намерены заниматься ею серьезно.

ДОСЬЕ «В»

Игорю Ефименко  39 лет. Образование получил в высшем военном автомобильном училище. Предпоследнее место работы – начальник отделения ГАИ Первореченского района Владивостока. Городскую ГАИ возглавил пять месяцев назад.

Автор: Ольга АКСАКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), «Владивосток»