Карточки – не панацея
Наконец-то чиновники “решили” проблему конфликтов между льготными пассажирами и водителями коммерческих автобусов. Затрачены немалые деньги на закупку оборудования для эксперимента с пластиковыми карточками, отобрано 500 человек ветеранов труда и инвалидов. Можно не сомневаться: эксперимент себя “оправдает”. Но напомним о другом подобном эксперименте. Два года назад железнодорожники построили турникеты, которые сегодня стоят без дела, только мешая пассажирам.
Наконец-то чиновники “решили” проблему конфликтов между льготными пассажирами и водителями коммерческих автобусов. Затрачены немалые деньги на закупку оборудования для эксперимента с пластиковыми карточками, отобрано 500 человек ветеранов труда и инвалидов. Можно не сомневаться: эксперимент себя “оправдает”. Но напомним о другом подобном эксперименте. Два года назад железнодорожники построили турникеты, которые сегодня стоят без дела, только мешая пассажирам.
Попутно возникает ряд вопросов. На каком основании государственные документы, удостоверения ветерана труда и инвалида, дающие право на льготный проезд, заменяются во Владивостоке на пластиковые карточки? Что будет, если ветеран труда или инвалид потеряет карточку или ее украдут?
Такие карточки довелось видеть в Новосибирске еще в 2000 году. Но их выдавали малоимущим. По удостоверениям ветерана труда или инвалида там ездили без всяких пластиковых карт.
У нас всегда обвиняют ветеранов труда и инвалидов в том, что они своими бесплатными поездками в транспорте разоряют автоперевозчиков. Но на любом маршруте всегда можно заметить людей, предъявляющих “красные” корочки различных государственных органов. Может быть, как раз для них и стоит ввести пластиковые карточки? Пусть соответствующие ведомства расплачиваются. Вот тогда между кондукторами и пассажирами конфликтов не будет.
Думаю, что предложенная система взаимоотношений между льготниками и перевозчиками от проблем не избавит.
Автор: О. КОБЗАРЬ, народный корреспондент