Зеленый свет семафора
2,5 миллиарда долларов США понадобится для реконструкции Транскорейской магистрали. Поскольку в одиночку такой проект не потянуть, то планируется создать международный консорциум. Под твердые гарантии отправки грузов на Транссиб. Новая компания не только возьмет на себя восстановление и техническое перевооружение железной дороги, но и последующую эксплуатацию.
2,5 миллиарда долларов США понадобится для реконструкции Транскорейской магистрали. Поскольку в одиночку такой проект не потянуть, то планируется создать международный консорциум. Под твердые гарантии отправки грузов на Транссиб. Новая компания не только возьмет на себя восстановление и техническое перевооружение железной дороги, но и последующую эксплуатацию.
На минувшей неделе о ходе реализации масштабного проекта президенту России Владимиру Путину рассказал и. о. министра МПС Вадим Морозов. И попросил главу государства взять под личный контроль продвижение проекта, стратегически важного для нашей страны в политическом и экономическом плане. Владимир Владимирович обещал содействие, в ближайшее время соответствующие указания получат руководители нескольких министерств и ведомств.
Российская сторона завершила исследовательские работы по восстановлению единой железной дороги на Корейском полуострове с выходом ее через Хасан и Уссурийск на Транссибирскую магистраль. На это потрачены десятки миллионов долларов США. Сейчас вопрос остается за политическим решением Сеула и Пхеньяна. Вначале на уровне межправительственного соглашения, где будут оговариваться все условия, в том числе финансовые, технические, геополитические.
Пока рано делать окончательный вывод. Естественно, что Россия заинтересована в прокладке Транскорейской магистрали в сторону Приморья. Ведь это станет дополнительным импульсом для развития Дальневосточной железной дороги, а также краев и областей Тихоокеанского региона. Тем не менее филиал ОАО «РЖД» уже подготовился к такому варианту. Проведена полная модернизация участка между станциями Хасан и Барановский, в том числе и собственно пограничного перехода через реку Туманную. Можно смело увеличивать объемы перевозок сразу в 10 раз.
Однако нельзя исключать того, что железная дорога с Корейского полуострова повернет на Китай. В любом случае она выйдет на Россию. Либо в районе станции Забайкальск Читинской области. Либо еще дальше – через Казахстан на Южном Урале. Однако финансовая прибыль при этих вариантах окажется значительно меньше. А пока что Москва пытается убедить Сеул и Пхеньян включить «зеленый свет семафора» на Хасане. И предварительное согласие уже получено.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), «Владивосток»