Цены-скакуны
Непримиримая борьба российского правительства со старыми и якобы экологически вредными иномарками привела к тому, что ввозить машины старше 7 лет от роду стало экономически невыгодно. Тем не менее автомобили «без пробега» преклонного возраста на приморских авторынках еще попадаются. И по весьма привлекательным ценам. Правда, «без пробега» они являются «де-факто». А вот «де-юре» (по документам) они в России уже несколько лет отъездили. Как же так получается?
Непримиримая борьба российского правительства со старыми и якобы экологически вредными иномарками привела к тому, что ввозить машины старше 7 лет от роду стало экономически невыгодно. Тем не менее автомобили «без пробега» преклонного возраста на приморских авторынках еще попадаются. И по весьма привлекательным ценам. Правда, «без пробега» они являются «де-факто». А вот «де-юре» (по документам) они в России уже несколько лет отъездили. Как же так получается?
Просто. Дело в том, что такие машины привозятся сейчас «под документы». В одном из предыдущих выпусков «Поехали!» мы уже рассказывали о том, что это такое. Но для тех, кто ту статью не читал, коротко поясняем.
Машины на таможне оформляются как запчасти: кузов отдельно, двигатель отдельно. Пошлина в этом случае гораздо ниже, чем на целый автомобиль. Но зато и ПТС на такой «конструктор» получить невозможно. Однако если у вас есть документы на машину такой же модели (даже давно «убитую»), вы сможете превратить привезенные «запчасти» в полноценный автомобиль. Для этого нужно лишь оформить в РЭО замену на вашей умершей «старушке» двигателя и кузова. В результате вы получаете «новую» машину со старыми документами и госномером. А поскольку «автомобильная» пошлина на нее не выплачивалась, то и стоимость автомобиля окажется намного ниже рыночной. Насколько именно - вы и узнаете из этой статьи.
Как правило, автомобили, привезенные «под документы», продаются не на рынке, а по объявлениям. Ведь доехать на такой машине от таможни до «Зеленого угла» нельзя: гаишники поймают и «больно накажут». Тем не менее десятка 2-3 таких машин на рынке найти всегда можно. Одни из них добираются туда в кузове какого-нибудь грузовика. А другие, успевшие пройти «операцию по пересадке органов», приезжают своим ходом и продаются с уже готовыми документами. Первые, разумеется, гораздо дешевле.
К примеру, «Тойота-Корона-бочка» 1995 года с двигателем объемом 1.800 куб. см продавалась под ваши документы за 3.300 у.е., а такая же, но уже пережившая две замены, стоила на две «штуки» дороже.
Стоит отметить, что «Корона-бочка» наряду с известной тойотовской троицей «Марк» – «Креста» – «Чайзер» является одним из самых популярных объектов «отверточной сборки». Их выбор на рынке весьма велик. Машина без документов стоит, в зависимости от возраста и оснащения, от 2.700 до 4.000 долларов. А цены на уже оформленные «Короны» колеблются от $ 4.500 до 5.800. Последняя цена кажется нереальной, но именно столько запросили в минувшую субботу за полноприводную «бочку» 1995 года выпуска, оформленную под документы своей 11-летней сестренки.
К слову, примерно столько же просят сейчас за «Марк-2» «без пробега» в «90-м» кузове и его «ближайших родственников». А они в автомобильной иерархии стоят двумя ступеньками выше «Короны»! Так, 9-летний «Марк-2», оснащенный очень уважаемым приморскими автомобилистами 2-литровым двигателем 1G, продавался за $ 5.600. А 10-летнюю «Кресту» с более престижным 2,5-литровым мотором оценили в $ 6.300.
Если же вы собираетесь купить такой автомобиль под свои документы, то готовьтесь потратить от 3.500 до 5.000 у.е. Причем за эти деньги вам могут предложить две абсолютно одинаковые машины. Например, 2-литровую «Кресту» 1995 года. И почему одна из них стоит 5.000, а другая – всего 3.600, вам никто толково и убедительно не объяснит.
Что касается расценок на другие автомобили 1994-96 годов выпуска, то они примерно следующие.
Toyota Curren, 1996, 1,8 литра, механическая коробка, $ 2.600. Toyota Vista, 1995, 2,0 литра, «автомат», $ 4.000. Nissan Terrano, 1996, 2,7 литра, дизель, «автомат», 4WD, $ 10.000. Mitsubishi RVR, 1994, 2,0 литра, дизель, «автомат», 4 ВД, $ 2.600. Suzuki Escudo, 1995, 2 литра, «автомат», $ 5.000. Mitsubishi Diamante, 1996, 3,0 литра, не «4ВД», $ 4.500. Nissan Primera, 1995, 1,8 литра, «автомат», $ 3.500.За эти же 3.500 у.е. можно было купить либо суперованную «Тойоту-Калдину» 1994 года, либо полноприводной грузопассажирский микроавтобус «Тойота-Лит-Эйс» 1995 года.
Ну а если желания реанимировать разбитый «в дрова» любимый «Эскудик», «Скайлайн» или «Маркушник» у вас нет, то и не надо – ПТС сегодня можно легко и выгодно продать: миллионы вы на этом, конечно, не заработаете, но 1000-1500 долларов вам наверняка дадут. А за документы за какой-нибудь «Сафарь» или «Хайс» можно получить и в 2-3 раза больше. Так что еще неизвестно, чем сейчас выгоднее торговать - машинами или документами?..
Автор: Вадим ДМИТРИЕВ, специально для «В»