Бичи улетели?
В прострации пребывают сотрудники находкинского приемника-распределителя. На прошлой неделе к ним наведался сотрудник городской прокуратуры и распорядился отпустить на волю вольную всех содержавшихся в заведении бомжей.
В прострации пребывают сотрудники находкинского приемника-распределителя. На прошлой неделе к ним наведался сотрудник городской прокуратуры и распорядился отпустить на волю вольную всех содержавшихся в заведении бомжей.
Основание? Оказывается, 10 февраля вышел «Указ президента РФ (Путина В.В. – Прим. авт.) о признании утратившим силу указа президента РФ (Ельцина Б.Н. – Прим. авт.) от 2 ноября 1993 года о мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества».
История, как видим, делается на наших глазах. Бомжей в России за прошедшее с ельцинского указа десятилетие то ли вовсе не стало, то ли кардинально поубавилось. Глаза-то есть у всех – судите сами. Или же появились мирские организации, готовые без участия «репрессивных» органов решить все проблемы «человека без паспорта»?
Начальник приемника-распределителя майор милиции Андрей Прошкин – профессионал. Мы, обыватели, как-то притерпелись и, может быть, не всегда замечаем вечно пьяненьких Паниковских, а Андрей Николаевич работает с ними каждый день. Так вот, профессионал заявляет, что бомжей в Находке не убавилось! А кроме того, известно, что действовавшая в городе с 1995 года ночлежка закрылась не далее как 1 января.
Чем, собственно, занимается, вернее, занимался в последнее время приемник-распределитель? Собирали по улицам бомжей, давали им какой-никакой кров (пусть и с решетками на окнах), еду, устраивали на работу, а заодно оформляли утерянные паспорта. На протяжении этих 10 дней бомж был при деле, а жители города могли надеяться, что их подвал не сгорит, а дачный участок не будет разворован.
Есть смысл вернуться на 10 лет назад и вспомнить, какую волну подняла демократическая общественность в связи с предпринимаемыми государством «мерами по предупреждению бродяжничества и попрошайничества».
Нас уверяли, что законодательная и исполнительная власти собираются упрятать бродяг за решетку и таким образом, по принципу «С глаз долой – из сердца вон», решить проблему бомжей. В качестве альтернативы участники дискуссии на радиостанции «Эхо Москвы» приводили примеры европейского подхода. Говорилось, в частности, что во Франции и Бельгии действуют многочисленные общественные ассоциации помощи бедным, а в географически близкой нам Польше церковные приходы и монастыри охотно дают приют бездомным. Кроме того, доводилось до сведения, что польское законодательство, оказывается, обязывает местные власти обеспечить бездомному по крайней мере один горячий обед в день.
Все это очень красиво и благопристойно. Но, черт побери, как не было, так и нет у нас ни «кислых исполкомовских рублей» на обеды для нищих, ни бомжелюбивых приходов и монастырей. И спасти замерзающего голодного бомжа сегодня реально может только добросовестный мент. Пусть этот мент и с дубинкой.
Кстати сказать, находкинский приемник-распределитель является одним из лучших подразделений в Приморье. Здесь в последние годы обеспечивались наиболее человечные условия содержания задержанных бродяг и больше всего документировалось людей без паспортов. Знающие начальники из УВД Приморского края соврать не дадут.
Чего ждать? Андрей Прошкин считает, что бомжи уйдут в подвалы и на дачи, будут воровать цветной металл, дачную утварь и жечь костры. Прибавится забот «бюргерам» и работы - сыскарям.
Если в СССР не было секса, то в России не стало бомжей. Вот так и следует, по мнению Андрея Прошкина, понимать упомянутый указ ВВП.
Сотрудники находкинского приемника-распределителя сидят сегодня на чемоданах. На их долю осталась только работа с незаконно проживающими на территории города иностранцами. Они понимают, что в связи с уменьшением функций подразделению грозит в лучшем случае – сокращение, в худшем – упразднение.
Кстати, об иностранцах. Постоянные читатели «В» знают историю «шоколадного зайца», попавшего осенью прошлого года в одну из камер находкинского приемника-распределителя. Так вот, с танзанийцем, как выяснилось из общения с Андреем Прошкиным, все в порядке.
Ответа на запрос по «Максимке» в танзанийское посольство наши сотрудники устали ждать. Выяснив, что криминального следа за черным парнем не тянется, устроили его для начала барменом в один из шикарнейших ресторанов Находки. Там «шоколадного зайца» приодели и даже обеспечили жильем. Зарплата у него была – 300 долларов. Но Мухаммеда неожиданно потянуло на пьянство, и он стал прогуливать. Когда его пытались пристыдить, «Максимка» вдруг начинал вспоминать о правах человека и говорил, благо русский язык успел изучить в совершенстве, буквально следующее: «Я вам не раб». Пришлось человека вернуть в камеру. Тогда-то и наступил момент просветления. «Шоколадный заяц» поклялся, что пить больше не будет. Сейчас он работает танцором в одном из популярных казино. Зарплату ему, правда, на сотню баксов урезали, но парень не ропщет. Получая в России 200 долларов, можно чувствовать себя белым человеком. А не каким-нибудь бомжарой…
Автор: Юрий БОДУХИН, «Владивосток»