Экология товара

Почти четыре десятка предприятий, поставляющих свою продукцию на потребительский рынок Приморского края, имеют на нее экологические сертификаты. Это значит, что их продукция признана экологически чистой.

26 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1514 от 26 февр. 2004

Почти четыре десятка предприятий, поставляющих свою продукцию на потребительский рынок Приморского края, имеют на нее экологические сертификаты. Это значит, что их продукция признана экологически чистой.

Это такие авторитетные в Приморье пищевые предприятия, как гормолокозавод “Уссурийский”, УМЖК “Приморская соя”, фабрика мороженого, торговый дом “ВИК”, “Ратимир”, Владивостокский и Преображенский рыбокомбинаты,  “Уссурийский бальзам”, целая группа производителей минеральной воды: завод “Ласточка”, ООО “Прозрачные ключи”, “Минеральные воды”, “Тигрос” и другие.

Единственным официально аккредитованным органом по экологической сертификации на Дальнем Востоке, имеющим право выдавать такие сертификаты, является агентство экспертизы и сертификации - структурное подразделение Приморского краевого фонда защиты потребителей.

- Но ведь почти каждый производитель сегодня утверждает, что он поставляет на рынок диетический, свежий, экологически чистый продукт, - обратились мы за разъяснениями к руководителю агентства Владимиру Тилиндису. – Многие из них, мягко говоря, лицемерят?

- Дело в том, что без экологического сертификата производитель вообще не имеет права оперировать такой терминологией. Иначе он нарушает федеральный закон “О рекламе” и должен нести ответственность. Сначала надо доказать, что это действительно так.

Экологическая сертификация – дело добровольное, но еще существует обязательная сертификация “на соответствие”…

Такой сертификат не дает права называть свою продукцию экологически чистой и тем более делать соответствующую маркировку. Практика показывает, что продукты, которые прошли такую проверку в установленном порядке, весьма различны по уровню качества. Обычные системы сертификации “на соответствие” решают проблему только безопасности продукции. При этом не определяется их уровень экологичности. Исследования, которые проводим мы на базе аккредитованных лабораторий, в частности лаборатории “Океан”, дают уникальную возможность определить степень превосходства одних товаров над другими. Экологический сертификат является веским аргументом для покупателя при выборе именно этого товара. Данные маркетинговых исследований подтверждают, что экологическая чистота является одним из основных характеристик, на которые ориентируются потребители. Даже цена товара их волнует меньше.

- Какие параметры дают основания признать продукцию экологически чистой – уровень содержания нитратов, пестицидов, тяжелых металлов?

- Перечень этот можно продолжать и продолжать, но это если говорить в целом. Однако нет смысла искать, например, пестициды там, где их по определению быть не может. Это я к тому, что каждая продукция исследуется по своей методике, в каждом конкретном случае она своя.

Многие приморские предприятия уже оценили эффект (экономический в том числе!) экологической сертификации. Она способствует повышению авторитета и деловой репутации компании, укреплению ее позиций на местном рынке и продвижению марки на рынки других территорий.

Автор: Отделы спецпроектов и фотоинформации, «Владивосток»