А рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся

Развернуть грузопоток из портов Балтийского и Черного морей на порты Японского моря планирует государство с подачи ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, необходимо сохранить грузы, проходящие из Юго-Восточной Азии через Приморье на Европу, а также увеличить объемы за счет новых проектов. Это одна из целей состоявшегося визита в наш край президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева.

25 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1513 от 25 февр. 2004

Развернуть грузопоток из портов Балтийского и Черного морей на порты Японского моря планирует государство с подачи ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, необходимо сохранить грузы, проходящие из Юго-Восточной Азии через Приморье на Европу, а также увеличить объемы за счет новых проектов. Это одна из целей состоявшегося   визита в наш край президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева.

КОЛЕСА ДИКТУЮТ ВАГОННЫЕ…

- Мы встретились с руководителями и собственниками морских торговых портов, - рассказал «В» Геннадий Матвеевич. – Перспективы самые радужные, предприятия развиваются, вводятся в строй новые причалы и перерабатывающие комплексы, увеличиваются экспорт и импорт. К примеру, порт Восточный - в прошлом году прирост переработки грузов к предыдущему периоду составил 48 процентов. Подобная ситуация наблюдается и по другим портам региона последние два-три года (в то время как на западном направлении порты не справляются с объемами, а грузоотправители терпят убытки из-за простоев вагонов в очередях). Железная дорога готова к росту, наращиваются пропускные и перерабатывающие  способности. Расширяются припортовые станции, строятся дополнительные подъездные пути. Мы действуем в тесной связке. Возможности Транссибирской магистрали позволяют без напряжения перевезти все грузы, а также есть резерв увеличения перевозок на треть.

Благодаря завершению электрификации приморского участка Дальневосточной дороги оборот вагонов внутри ДВжд за год сократился на 41 час – показатель насколько ошеломляющий, настолько же и экономически выгодный. Предпринимаются многие другие меры для предстоящего вала грузов.

ДОРОГА ПРИМОРЬЮ ДОРОГА

Руководство «РЖД» и краевой администрации в этом вопросе единодушно. Губернатор Приморья Сергей Дарькин подчеркнул, что регион заинтересован в дальнейшем развитии транспортного комплекса, особенно портовых мощностей. Решаются вопросы по более оперативному таможенному оформлению транзитных грузов. В ближайшие два года объем грузов должен увеличиться на 1 миллион тонн, из которых 400 тысяч составит рыбная продукция. Вкладываемые в инфраструктуру средства возвращаются сторицей.

Кстати, субъект федерации и государственная компания договорились и о сотрудничестве по выполнению заказов для железной дороги. Это позволит дополнительно загрузить оборонный и машиностроительный комплексы края на долгосрочной основе, что позволит создать новые рабочие места и расширить налоговую базу. Взаимодействие не менее выгодно и «РЖД». Компания сможет избавиться от гнета монополистов (в первую очередь зарубежных), а наш регион в состоянии выпускать крайне необходимую продукцию для железной дороги. «РЖД» закупает в год нового оборудования, подвижного состава, комплектующих изделий и запасных частей на 90 миллиардов долларов. Часть этой суммы может и будет поступать в Приморье.

НА ДАЛЬНЕЙ СТАНЦИИ СОЙДУ

Еще один важнейший проект, который интересовал бывшего министра МПС во время визита по российскому Дальнему Востоку, заключается в продлении участка железной дороги от Уссурийска через Хасан до северокорейского порта Раджин. Российская компания потратила 490 миллионов рублей на разработку документации по реконструкции участка от государственной границы на реке Туманной до третьего по величине морского порта Северной Кореи. В начале марта все документы будут представлены министерству экономического развития и торговли, параллельно министерство иностранных дел возьмет контроль над реализацией проекта. Он станет первой частью грандиозной программы по воссоединению Транскорейской и Транссибирской магистралей.

Необходимо как можно скорее повернуть колоссальный грузопоток в контейнерах на Транссиб. Пока что Южная Корея отправляет свой товар в Европу либо южным морским путем, либо через Китай и Казахстан. Наш вариант более выгоден Сеулу и Пхеньяну.  Кстати, и президент России Владимир Путин постоянно следит за реализацией проекта. Он полностью поддерживает все начинания «РЖД», а на заседании Госсовета заявил, «что если не мы, то эту работу сделают другие».