Из Приморья к Желтому морю

В ближайшем будущем китайское правительство собирается связать железной дорогой приграничный Суйфэньхэ с торговым портом в Даляне и популярными курортами на берегу Желтого моря. По мнению Пекина, это даст толчок для развития торговли и транспортного сообщения российского Дальнего Востока и китайской Маньчжурии.

17 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1509 от 17 февр. 2004

В ближайшем будущем китайское правительство собирается связать железной дорогой приграничный Суйфэньхэ с торговым портом в Даляне и популярными курортами на берегу Желтого моря. По мнению Пекина, это даст толчок для развития торговли и транспортного сообщения российского Дальнего Востока и китайской Маньчжурии.

Товары из южной части КНР станут быстрее попадать в приграничный район, так же как и экспортные грузы из нашей страны по прямой будут направляться получателям. На Ляодунском полуострове находится вторая по величине в КНР свободная экономическая зона, в которую привлечены миллиардные иностранные инвестиции. Кроме того, россияне получат возможность по упрощенной схеме добраться до качественных домов отдыха и санаториев возле Ляодунского и Западно-Корейского заливов.

От Даляня (русский город Дальний) до Суйфэньхэ стальную магистраль проложат вдоль береговой линии, затем вдоль всей границы с Северной Кореей, а в завершение

– вдоль южного Приморья (около Хасанского, Октябрьского, Уссурийского районов). Длина трассы составит почти 1400 километров. Необходимо учесть, что строительство придется вести в сложных горных районах. Понадобится большое число тоннелей, мостов и других инженерных сооружений. Поэтому есть значительная доля уверенности, что без помощи российских специалистов здесь не обойтись. Благодаря опыту и профессионализму коллективов наших геолого-изыскательских организаций, монтажных поездов и других предприятий ДВжд появятся стабильные заказы на несколько лет вперед.

В настоящее время пограничный переход

«Гродеково-Суйфэньхэ» является наиболее востребованным. В минувшем году по этому участку перевезли около 6 миллионов тонн грузов. И этот поток все время увеличивается. Однако обе стороны готовы к росту, сами станции и подъездные пути модернизированы и оснащены современным оборудованием. В этом году грузопоток планируется довести до 7 миллионов тонн. Для этого есть все предпосылки. Ведь в минувшем году торговый оборот между Россией и Китаем достиг рекордного показателя в 15,7 миллиарда долларов США. Рост в сравнении с 2002 годом составил 30 процентов.

Значительная доля в этом объеме пришлась на приграничную торговлю между Приморьем и соседними провинциями на сопредельной территории Цзилинь и Хэйлунцзян, также на экспортно-импортные перевозки через пограничные переходы и порты на территории нашего края. Туда отправлялись в основном металл, морепродукты, лес, удобрения, сюда ввозились продовольствие, одежда, бытовые товары.

На недавней встрече в Москве министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф и новый чрезвычайный и полномочный посол Китая в России Лю Гучан подтвердили готовность сторон к расширению торгово-экономического сотрудничества.