Наш паровоз вперед летит
Железные дороги не случайно называют кровеносными сосудами инфраструктуры и экономики страны. Как бы ни развивались другие виды транспорта, именно они являются наиболее доступными, массовыми и приемлемыми по стоимости для проезда пассажиров и перевозки грузов.
Железные дороги не случайно называют кровеносными сосудами инфраструктуры и экономики страны. Как бы ни развивались другие виды транспорта, именно они являются наиболее доступными, массовыми и приемлемыми по стоимости для проезда пассажиров и перевозки грузов.
Переломный период пережил минувшей осенью многотысячный коллектив Владивостокского отделения ДВжд - филиала российской компании
«Российские железные дороги». Всего за несколько месяцев железнодорожники вышли из полностью государственной структуры и создали акционерное общество. Реформирование отрасли проводилось без ограничений грузовых и пассажирских перевозок. Более того, объемы производственной деятельности в Приморье даже выросли, зато снижены издержки и улучшилось качество работы. Подтверждением тому служит победа на одном из этапов в отраслевом соревновании МПС.Практически по всем показателям филиал перекрыл уровень 2002 года. Понятно, что в одиночку отделение не может перевыполнить плановые нормы. Ведь перевозки осуществляются по всему краю, железная дорога обслуживает 9 морских портов и 3 пограничных перехода. Поэтому необходимо отметить смежников - портовиков за четкую и слаженную работу. По экспортно-импортной группе рост составил 11 процентов. Тут есть явные лидеры - порты Владивостока,
«Находка-нефтепродукт», а также переход «Гродеково - Суйфэньхэ».Нельзя не коснуться и финансово-экономической составляющей. Снизилась себестоимость работ при росте производительности и интенсивности труда. За год заработная плата увеличилась на треть, в среднем на каждого работника вышло в месяц 11 тысяч рублей - это один из лучших показателей в крае. Филиал своевременно и в полном объеме произвел налоговые платежи во все бюджеты и внебюджетные фонды. Более того, попутно гасились долги перед местными бюджетами. Долги были реструктуризированы на несколько лет, но железнодорожники сумели уже сейчас выполнить обязательства почти по всем платежам. В целом по году получилось 1,5 миллиарда рублей. Это очень серьезная сумма.
Есть еще одна особенность, на которой стоит остановиться. МПС, как федеральное унитарное предприятие, прекратило существование 1 октября. По новому налоговому законодательству вновь созданная акционерная компания в течение трех месяцев освобождается от налога на прибыль. Однако правление РЖД во главе с Геннадием Фадеевым приняло иное решение. Поскольку все отчисления были заранее заложены в бюджеты регионов, то компания все деньги перевела территориям.
У филиала в принципе сложились хорошие партнерские отношения с администрациями Приморья, а также городов и районов. Это касается пригородных перевозок, жилья и других направлений. Все задачи, поставленные губернатором края Сергеем Дарькиным, железнодорожники выполнили в полном объеме.
Полностью справившись с первым этапом реформирования отрасли, ОАО
«РЖД» приступило к решению следующих задач. Они касаются создания дочерних компаний, которые будут заниматься узкой специализацией. К примеру, «Реф-сервис», «Транс-контейнер» (кстати, контейнерные перевозки по Транссибирской магистрали возросли на 55 процентов) и ряд других.На этот год подписано соглашение между компанией и территорией. 26 января оно утверждено губернатором. Сейчас создается акционерная компания по пригородным перевозкам с участием Дальневосточной железной дороги и администрации края. Она на новом качественном уровне займется обеспечением возрастающих объемов перевозок пассажиров на юге Приморья.
Не менее важной является проблема по малодеятельным линиям Смоляниново - Дунай, Сибирцево - Новочугуевка и Сибирцево - Новокачалинск. Их содержание крайне убыточно. Поэтому надо либо ограничивать их число, либо финансировать из других источников. Эти и некоторые другие вопросы рассматривались на расширенном заседании правления ОАО
«РЖД» в Москве.Поставлена задача по полному обеспечению железнодорожным транспортом всех нужд региона. По увеличению грузовых и пассажирских перевозок, по совершенствованию и модернизации технологического процесса, по качественному совершенствованию. Примером тому служит новый поезд
«Приморочка» (в котором вагоны повышенной комфортности) на маршруте Владивосток - Находка. Электричка преодолевает расстояние между двумя городами на полчаса быстрее междугородного автобуса. И по цене выгоднее: даже вагоны первого класса дешевле автобусных билетов.Естественно, железнодорожники продолжат реформы и сохранят темпы развития отрасли. Взаимоотношения между исполнительными органами власти и компанией вселяют надежду на то, что даже сложные задачи будут решены на благо экономики и населения региона.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»