«Бумажная» машина

Июльское повышение таможенных пошлин на бэушные иномарки привело к тому, что в Приморье значительно увеличился ввоз автомобилей «под документы». Попробуем разобраться, что это такое и стоит ли этим делом заниматься. А поможет нам в этом начальник отдела ГИБДД Приморского края по контролю за работой РЭО Василий Мелещенко.

13 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1508 от 13 февр. 2004

Июльское повышение таможенных пошлин на бэушные иномарки привело к тому, что в Приморье  значительно увеличился ввоз автомобилей «под документы». Попробуем разобраться, что это такое и стоит ли этим делом заниматься. А поможет нам в этом  начальник отдела ГИБДД Приморского края по контролю за работой РЭО  Василий Мелещенко.

Юридической базой для такого «автоимпорта» является право владельца автомобиля произвести в случае необходимости замену любого номерного агрегата. Например, если на вашей любимой «Тойоте-Королле» «стуканул» двигатель, то совсем необязательно устраивать ему капитальный ремонт. Гораздо проще, а зачастую и выгодней поменять его на другой.

Делается это просто.  Покупаете в магазине, на разборке или у частного лица мотор с документами и отправляетесь в РЭО оформлять замену. Так, мол, и так, прошу разрешить замену старого двигателя (номер такой-то) на новый (номер такой-то). Инспектор дает вам добро и вносит необходимые изменения в техпаспорт и свидетельство о регистрации.

Здесь, правда, есть один маленький нюанс. Поменять двигатель можно только на точно такой же. Так, если на вашей «Короллке» изначально был установлен двигатель 4А (бензиновый, объемом 1,6 литра), то поменять его на дизель «1С» или бензинную «полторашку» 5А  с другой «Короллы» НЕЛЬЗЯ! Марка нового силового агрегата должна соответствовать родному (указанному в техпаспорте автомобиля) до последнего знака.

Впрочем, опыт учит, что нет правил без исключений. В ряде случаев допускается и замена двигателя на мотор другой модели. Только «добро» на такую замену дает не РЭО ГИБДД, а московский институт НАМИ. Стоит это удовольствие рублей 500-600, но зачастую даже после их разрешения произвести замену будет невозможно. Дело в том, что НАМИ рекомендует производить установку «несоответствующего» двигателя у официального представителя завода - изготовителя машины. Сами понимаете, что сделать это практически невозможно.

Точно такой же порядок установлен и для замены кузова автомобиля. Если вы на разбитую «Короллку-сотку» будете ставить такой же кузов - АЕ100, то с регистрацией проблем  не возникает.  Для этого необходим лишь документ, подтверждающий законность приобретения кузова: «счет-справка», таможенное удостоверение, договор «купли-продажи» и прочие. А вот поменять его на АЕ110 можно только с разрешения НАМИ.

Что касается замены агрегатов и механизмов в отечественных машинах, то здесь ограничений гораздо меньше. По крайней мере, у их владельцев серьезных препятствий для установки неродного двигателя не существует. Если, конечно, этот «неродной» тоже имеет отечественное происхождение. Например, в древнюю 50-летнюю «Победу ГАЗ М20» можно будет установить двигатель от «Волги ГАЗ-24» или «ГАЗ-31-10».  Для этого достаточно лишь получить заключение любого автоэкспертного бюро. Плюс иметь на руках документ, подтверждающий, что двигатель этот вы не украли, а приобрели самым что ни на есть законным путем.

Впрочем, наших читателей наверняка больше интересуют не ГАЗы-ВАЗы-ТАЗы, а иномарки. Поэтому вернемся к ним.

Очень популярный сегодня провоз машины под документы подразумевает наличие двух необходимых вещей:  ввозимой машины и самих документов - ПТС. Разумеется, документы должны быть на такую же модель машины, что вы хотите привезти. Дальше все делается по такой схеме. Из автомобиля вытаскиваете двигатель и отдельно оформляете на таможне провоз мотора и кузова. Затем идете в РЭО и регистрируете замену кузова на «старой машине» - той, что указана в ПТС. Для этого из нее необходимо вытащить мотор и «воткнуть» в моторный отсек новой машины. После того как РЭО выдаст вам новые документы, производите еще одну замену - старого мотора на новый. Тех, кто любит все делать очень быстро, вынуждены огорчить: по закону произвести две замены одновременно нельзя! Только по очереди. В результате вы становитесь обладателем нового автомобиля со старыми документами. Причем очень дешевого, поскольку «настоящую» таможенную пошлину вы за него не платили.