Еще один побор

Такого заядлого автомобилиста, как Николай Шульжицкий, – поискать. Его колоссального опыта водителя-профессионала, таланта собирателя автомотостарины хватило бы не на одну жизнь.

13 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1508 от 13 февр. 2004

Такого заядлого автомобилиста, как Николай Шульжицкий, – поискать. Его колоссального опыта водителя-профессионала, таланта собирателя автомотостарины хватило бы не на одну жизнь.

Пятьдесят лет за рулем – не шутка! За эти годы поднаторел Николай Алексеевич и в дорожных законах. По его мнению, создатели очередных требований, предъявляемых водителям, в меньшей степени преследуют интересы эти самых водителей.

– Я бы назвал «автогражданку» еще одним побором с дурного населения или приветом от Черномырдина, - иронизирует Николай Алексеевич. – Помните эпопею с его запретом «правого руля»? Идентичная история. Слава богу, тогда довольно быстро одумались и вернули все на круги своя. Но теперь задействованы реальные деньги. И отменять такую «кормушку» уже не поспешат.

По мнению Шульжицкого, идею ОСАГО взяли с потолка, не удосужившись просчитать последствия. И ничего, кроме увеличения случаев аварийности на дорогах, он не ждет от этого ноу-хау.

– Существует статья 142 УК РФ, в которой черным по белому сказано, что в случае аварии затраты возмещает владелец автомобиля, ставшего источником повышенной опасности, - продолжает Николай Алексеевич. – Все просто и ясно. Вызывай инспектора, выписывай протокол, плати. А теперь мальчики застраховали свои авто и помчались с ветерком в надежде, что в случае аварии все будет «о’кей». Как бы не так... То и дело слышу, что не спешат инспектора на место ДТП.

Больше всего ветерана руля возмущает недобровольный подход к страхованию, в чем он усматривает явный перегиб. Попробуйте снять в ГАИ автомобиль с учета. Без «автогражданки» с вами и разговаривать не станут. Та же проблема возникла и с транспортными налогами. Шульжицкий убежден, что для начала было бы неплохо очистить архивы ГАИ от несуществующих машин, которые числятся у них в анналах.  Однако  автомобили 30-, 15-летней давности исправно облагаются налогом. А их владельцы регулярно получают квитанции на оплату этих налогов.

– Прекрасно понимая, где я живу, - продолжает Николай Алексеевич, - за-благовременно «упразднил» автомобили, находящиеся в музее,  в ранг «экспонатов».  В противном случае все эти уникальные, исторически бесценные автомобили обложили бы налогами и этой самой «автогражданкой».

И до сей поры, благо,  никто не осмелился проявить в этом направлении инициативы.

Между тем, когда город радостно праздновал открытие Некрасовского путепровода, об уникальном музее вспомнили «наверху». Идея шикарная: первыми пустить по новой автостраде раритетные автомобили – символ минувшей эпохи… И деньги нашлись на необходимый ремонт, и грамоту вручили.