И немного о сексе…

“Как только мужчина говорит мне, что он романтик, мне хочется орать благим матом. Это говорит только о том, что он тебя идеализирует, и стоит тебе перестать играть по его правилам и показать свое истинное лицо, как он тут же бежит в кусты. Вот чем опасны романтики”.

13 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1508 от 13 февр. 2004

Кэндес Бушнелл. «Секс в большом городе». Издательство «Торнтон и Сагден», издательство «Гелеос».

“Как только мужчина говорит мне, что он романтик, мне хочется орать благим матом. Это говорит только о том, что он тебя идеализирует, и стоит тебе перестать играть по его правилам и показать свое истинное лицо, как он тут же бежит в кусты. Вот чем опасны романтики”.

Будут ли разочарованы поклонники Сары-Джессики Паркер и сериала “Секс в большом городе”, прочитав книгу, с которой, собственно, все и началось? Этим вопросом Лоцман (признаемся, также с большим удовольствием наблюдающий за похождениями и откровениями четырех подруг на экране телевизора) озаботился, открыв выдержанный в сине-белых тонах томик. Ответ на этот вопрос он искал во время чтения. И нашел… Два ответа. Взаимоисключающих…

Да, разочарования наиболее ярым фанаткам не миновать. Во-первых, книга – отнюдь и, даже можно сказать, СОВСЕМ недословное изображение сериала. Здесь нет сквозных линий четырех судеб, как нет, собственно, и четырех подруг, столь разительно друг от друга отличающихся и столь же ярко друг друга дополняющих. Книга Кэндес Бушнелл – нью-йоркской журналистки – гораздо больше похожа и на женский дневник (нет-нет, не пугайтесь – на дневник очень и очень современной женщины), и на колонку в газете  одновременно, на очерк, срез нравов, если хотите. Это зарисовки, портреты, комментарии, короткие размышления – очень ироничные, весьма нелицеприятные и крайне откровенные. Здесь есть Кэрри Фишер, есть Миранда, Саманта и Шарлотта – но наряду с десятком других людей, причем в довольно ограниченном временном промежутке. Развитие сюжетных линий в истории четырех жизней – уже заслуга сценаристов сериала. И те, кто возьмет в руки книгу, дабы найти там эти самые сценарии, – будет в своих ожиданиях обманут.

“С появлением презервативов романтике пришел конец, зато стало намного легче затащить женщину в постель. Презерватив создает иллюзию, что это не всерьез. Исчезает интимность прикосновения. Поэтому женщину проще расколоть на секс”.

Нет, не разочаруются и не прогадают те поклонники “Секса в большом городе”, кто ищет в любом издании прежде всего хорошее повествование, юмор, слог, сюжет… Все это есть в книге Кэндис Бушнелл. Во-первых, оригинальное построение: короткие главы, главы-заметки, главы одной мысли, если можно так выразиться, чередуются с сильными описательными кусками – зарисовками жизни сильных женщин и мужчин, живущих в современном мире и вынужденных играть по правилам этого мира. Хотя внутри каждый из героев совсем не так однозначен… Второе достоинство романа – сочный, яркий – и очень откровенный! – слог. Третье – настоящий (ну не то чтобы совсем уж английский, но явно не тупо-американский) юмор. Четвертое – жизненность. Ситуации, в которые попадают герои книги, знакомы российским женщинам и мужчинам ничуть не меньше, чем американским. И столь же типичны. Пятое – отсутствие какого-либо морализаторства или попыток хеппи-энда. Роман Бушнелл – срез жизни, а в жизни не бывает только хорошего или только плохого. Все вперемешку. Ну
прямо как в романе…