Прилетит к нам инспектор?
ОСАГО сотрудниками ГАИ сначала рассматривалось как благо, потому что закон об «автогражданке» предусматривал введение дополнительного контроля.
ОСАГО сотрудниками ГАИ сначала рассматривалось как благо, потому что закон об «автогражданке» предусматривал введение дополнительного контроля.
Но уже в январе с этим ОСАГО госавтоинспекция страны оказалась в положении до того пиковом, что даже замминистра внутренних дел России генерал-полковник милиции Сергей Щадрин высказался за внесение изменений в закон об автогражданке. По его словам, введение ОСАГО привело к значительному увеличению количества обращений граждан в госавтоинспекцию по фактам ДТП с незначительным материальным ущербом, а нагрузка на автоинспекторов возросла в шесть раз.
Справедливость жалоб замминистра мы наблюдаем и во Владивостоке. Раньше как было? Нечаянно «поцеловались» два лихача на перекрестке, выскочили из машин, объяснились друг с другом на особенно чистом русском языке и, как правило, достигнув консенсуса в виде перехода некоторой части дензнаков из одного кармана в другой, разъехались. Сегодня ситуация иная. Любое повреждение любимого авто можно оплатить за счет страхового полиса, а если так, то зачем напрягаться самому? Стоят любезные «поцелованные» и терпеливо ждут, когда к месту ДТП прибудет автоинспектор и зафиксирует как положено.
А во Владивостоке конфигурация дорог такова, что любой остановившийся автомобиль тут же ограничивает движение для всех. К тому же любой возникший затор увеличивает вероятность возникновения еще одного такого же «целования», причем, как правило, на встречной полосе. Все стоят. И как, скажите, госавтоинспектору пробраться в центр пробки, чтобы зафиксировать размер царапин на бамперах? Он ведь тоже на колесах.
Потому МВД предлагает правительству разрешить госавтоинспекции на ДТП, где «нет крови и телесных повреждений», не ездить. Пусть, мол, с этим разбираются сами страховщики.
Но страховые компании, утверждают страхэксперты «Уха», выступают против такого решения. Мол, число мошенничеств с полисами возрастет многократно. Дескать, двум «джипачам» о липовом столкновении договориться не трудно.
Впрочем, как утверждают информаторы «Уха», худа без добра не бывает. И вроде бы благодаря спровоцированному ОСАГО параличу деятельности российской госавтоинспекции премьер-министр Касьянов вчера дал соответствующим ведомствам поручение обеспечить сотрудников ГАИ-ГИБДД крупных городов России летающими средствами передвижения. Пока, правда, не ясно, включат ли в этот перечень Владивосток.
Автор: Глеб УШАСТЫЙ, Андрей ВОЛКОВ (рисунок), «Владивосток»