Золото где-то рядом
За достоверность нижеизложенных историй автор не ручается, но ведь легенды на то и легенды, чтобы вызывать сомнения…
За достоверность нижеизложенных историй автор не ручается, но ведь легенды на то и легенды, чтобы вызывать сомнения…
Говорят, что в начале прошлого века, во времена смутные - революционные - бегали по железнодорожным путям Сибири и Дальнего Востока два вагончика. Неприметных таких. С золотым запасом адмирала Колчака. Аккуратными тючками лежали в вагонах драгоценности, монеты, золотые слитки… Вагончики, разумеется, бегали себе не просто так, а будучи прицепленными к поезду, в котором передвигался мятежный адмирал. Передвигался он, как учит нас история, постепенно все ближе к Японскому морю, добравшись и до Владивостока. А здесь, собственно, и начинается легенда. Говорят, что после Владивостока золото Колчака нигде не всплывало - ни в Китае, ни еще где бы то ни было, даже после гибели Колчака. Да и всплыть не могло. Потому что спрятано оно где-то в бесчисленных ходах Владивостокской крепости… Лежит… Ждет…
* * *
В конце позапрошлого века, а может, в начале прошлого - о таких деталях легенда умалчивает - вышло из Николаевска во Владивосток неприметное такое судно. Неприметное всем, кроме груза. Груз на борту был, прямо скажем, выдающийся - две бочки золотых империалов. Месячное жалованье для госслужащих Владивостока. Лакомый кусочек.
Сами понимаете, не мог такой куш оставить спокойными многочисленные банды хунхузов, что орудовали тогда в лесах и водах края. Недалеко от Находки, в самом начале Уссурийского залива, судно было ограблено. Много хунхузы не взяли - только те самые две бочки.
Надо сказать, что хунхузы хорошо понимали, насколько пиратство - дело хлопотное и сиюминутно удачливое. Поэтому награбленное они далеко не увозили. Как правило, пристав к одному из ближайших островов, на вершине прибрежного утеса сверлили они сквозную дыру - с нетолстыми такими стенками. И длиной как раз эргономичной - чтоб удобно было, подойдя под покровом ночи к утесу и встав в лодке, шваркнуть пару раз по стеночке ломиком, проломить ее, тоненькую, да и извлечь содержимое тайника, сверху в дыру опущенное. Наверху же лаз тщательно заделывали особым видом цемента - с использованием скальной породы, чтоб за три шага незаметно было…
Словом, не будучи оригинальными, хунхузы и на этот раз упаковали два бочонка империалов в одном из утесов. Но - не вернулись за ним. То ли подвела их воровская удача, то ли море оказалось неласковым и потопило лодки - легенде то неведомо. Но говорят, что где-то - возможно, в бухте Алексеева, а возможно, на Русском острове - лежат и ждут кладоискателей золотые империалы. Месячное жалованье царских бюджетников…
Дождутся ли?
Автор: Лидия ИВАНОВА, «Владивосток»