Президент сказал: так надо!
- Помогите, богом молим! Последняя надежда на вас, - такая фраза не одну сотню раз ежедневно звучит в питерском отделении общественной организации «Народный контроль». Люди звонят по телефону «Горячей линии», на пейджер, отправляют заявку по электронной почте.
- Помогите, богом молим! Последняя надежда на вас, - такая фраза не одну сотню раз ежедневно звучит
в питерском отделении общественной организации «Народный контроль». Люди звонят по телефону «Горячей линии», на пейджер, отправляют заявку по электронной почте.
Возникнув в мае 2003 года в Санкт-Петербурге, «Народный контроль» вызвал большой интерес у горожан. Как показали результаты опроса общественного мнения, новую инициативу поддержало абсолютное большинство жителей города.
А 73% от числа всех опрошенных не исключили для себя вероятность обращения в эту структуру.
90% всех жалоб относятся к системе ЖКХ: протекает крыша, отсутствует вода, не убираются лестничные клетки и мусоропроводы, дом находится в аварийном состоянии. К этому можно прибавить залитые водой подвалы, перерытые дворы, сгнившие трубы…
Для большинства обратившихся «НК» – последняя инстанция. И это несмотря на всем известное упорство и настырность наших пенсионеров и домохозяек в стремлении найти справедливость. Порой они доходят даже до депутатов Госдумы и членов российского правительства.
Однако работники ЖЭКа им продолжают рассказывать истории о недостатке материала, инструмента, что на очереди еще десять таких же квартир и что дефицитные сварщик и сантехник ушли в запой, причем оба сразу.
И если сегодня в высших эшелонах российской власти происходят заметные изменения в лучшую сторону, создан дееспособный парламент, четко и слаженно работает правительство, то на уровне большинства муниципальных администраций продолжают царствовать коррупция и бесхозяйственность.
Преодолеть пассивность чиновников, их нежелание нормально трудиться сегодня может только активность людей, объединившихся в организацию, подобную «Народному контролю».
Работа «НК» проста и эффективна. Из сообщений горожан народные контролеры составляют информационный бюллетень. Он рассылается «от низа до верха», то есть от того же не выполняющего свою работу начальника ЖЭУ до губернатора края или области. К освещению особенно острых вопросов подключаются СМИ.
В результате начинает действовать механизм защитной реакции бюрократии, когда ответственный за решение определенной проблемы знает, что его непосредственный начальник и все вышестоящие начальники в курсе этой самой проблемы. Чиновник стремится ее решить и как можно скорее доложить наверх, какой он замечательный работник. Практика показала, что 25% обращений жителей Санкт-Петербурга стали решаться сразу же, около 30% включаются в планы финансирования, так как требуют немалых затрат, а около 40% требующих решения на общегородском или общерегиональном уровне вносятся в ближайшие повестки обсуждений.
Особый вес «НК» придают слухи о причастности к проекту самого президента. Не случайно в предвыборной программе кандидата в губернаторы северной столицы Валентины Матвиенко, которую открыто поддерживал Владимир Путин, народные контролеры играли ведущую роль.
С каждым днем идеология народного контроля, базирующаяся на принципе четырех “К” - конструктивная критика и конструктивный контроль, - охватывает все больше и больше людей. Во многих городах России уже сегодня созданы свои региональные отделения. Воронеж и Барнаул, Иркутск и Волгоград, Москва и Питер делятся опытом борьбы за справедливость, против нерадивых чиновников, помогают людям.
А мы скажем: «Народный контроль», добро пожаловать во Владивосток, вас здесь ждут давно и с нетерпением».
Автор: Николай СИМОНОВ, специально для «В»