Держим марку – ездим на иномарках

Главное отличие рынка автомобильных перевозок Приморья от других субъектов федерации заключается в том, что почти все транспортные средства у нас иностранного производства. Близость края к ведущим мировым поставщикам пассажирского и грузового транспорта, относительная дешевизна их доставки в Россию сделали свое дело. В регионе все услуги по перевозкам или грузовым операциям выполняются исключительно на автобусах, микрогрузовиках, «рефках», седанах из Японии или Республики Корея.

3 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1501 от 3 февр. 2004

Главное отличие рынка автомобильных перевозок Приморья от других субъектов федерации заключается в том, что почти все транспортные средства у нас иностранного производства. Близость края к ведущим мировым поставщикам пассажирского и грузового транспорта, относительная дешевизна их доставки в Россию сделали свое дело. В регионе все услуги по перевозкам или грузовым операциям выполняются исключительно на автобусах, микрогрузовиках, «рефках», седанах из Японии или Республики Корея.

Каждый день без исключения во Владивостоке, Находке, Зарубино, Восточном, Ольге, Славянке разгружается до десятка теплоходов с автомобилями. Почти половина из них остается в Приморье для собственного пользования. Как сообщил

«В» начальник Владивостокской таможни Сергей Ерошенко, только в нашем городе каждый месяц в среднем оформляется порядка пяти тысяч машин.

Конечно, наличие портов и судоходных компаний, отлаженный механизм оформления и постановки на учет транспортных средств играют важную роль. Но тот же Хабаровский край имеет крупные порты Ванино, Советская Гавань, Николаевск и Комсомольск-на-Амуре, есть и собственное пароходство с судами класса река-море. А вот рынок грузовых и пассажирских перевозок ориентируется на отечественную автомобильную промышленность. К примеру, год назад в Хабаровске для внутригородских автобусных маршрутов закупили сотню микроавтобусов «Газель».

Еще одной нынешней особенностью стало то, что каждая десятая иномарка - специального назначения. Если раньше такие поставки осуществлялись периодически, под заказ или хаотично, то теперь ввоз такой техники на потоке. Четко определены и налажены каналы, за границей действуют компании, которые отбирают требуемую технику и оформляют документы, в конкретных портах на конкретные теплоходы грузят технику для российских заказчиков. При этом ясно, что подержанные автобусы выгоднее покупать в Южной Корее, а вот экскаваторы или грузовички с кранами дешевле приобрести в Японии.

У этой техники есть неоспоримое преимущество перед российскими аналогами. Качество. Машины просты в управлении и надежны в эксплуатации. Близость стран-изготовителей позволяет в кратчайшие сроки поставлять необходимые запасные части и смазочные материалы. Во Владивостоке этим бизнесом занимаются сотни малых предприятий и физических лиц. Открылось множество фирменных салонов, ремонтных мастерских, работающих только с определенными видами иномарок или в широком диапазоне. И это еще одно отличие от соседних регионов, где подобный вид услуг только осваивается.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»