До критической точки далеко

Кризиса на железных дорогах края, подобного прошлому году, когда вереница вагонов с тоннами угля простаивала в очереди на подступах к приморским портам, в нынешнем году не наблюдается. Хотя избежать небольших заторов все-таки не удалось.

3 февр. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1501 от 3 февр. 2004

Кризиса на железных дорогах края, подобного прошлому году, когда вереница вагонов с тоннами угля простаивала в очереди на подступах к приморским портам, в нынешнем году не наблюдается. Хотя избежать небольших заторов все-таки не удалось.

Небольших по меркам железнодорожников. Сегодня у границ Находкинского морского торгового порта находится примерно 1700 вагонов с металлом, лесом, рудными концентратами и удобрениями. Руководитель пресс-службы Дальневосточной железной дороги Геннадий Ведерников сказал нам, что особых поводов для беспокойства нет. По нескольким причинам. Во-первых, нечто подобное происходит в начале каждого года. Компании-поставщики, стремясь выполнить все свои обязательства и закончить финансовый год на мажорной ноте, не скупятся на грузы. В результате чего с начала января оборот грузопотока по рельсам Дальнего Востока вырос на 13 процентов. К тому же реконструкция основных магистралей позволила увеличить скорость доставки. Во-вторых, скопление платформ и близко не подошло к критической точке. Количество вагонов, при котором начинают бить тревогу, должно превысить или остановиться на отметке в 2800 вагонов. При существующем раскладе ничего экстраординарного не происходит.

При всем при этом дальневосточные железнодорожники и приморские портовики не переходят на личности, как это делают в европейской части России. Там словесная перепалка переросла во взаимные обвинения. Однако поиски

«козлов отпущения» не разрядили обстановку: более 20 тысяч вагонов с различными грузами по-прежнему стояли в ожидании своего часа разгрузки. В середине текущего месяца ОАО «Российские железные дороги» даже было вынуждено прекратить прием заявок на дополнительную отправку грузов в адрес портов Мурманск, Грушевая, Новороссийск, Туапсе и портов Прибалтики.

По мнению пресс-секретаря Владивостокского отделения ДВжд Александра Артамонова, заминка на подступах к Находке образовалась не по вине портовиков. Исходя из тех условий, в которых работникам порта приходится постоянно находиться, они делают все возможное. Пропускная способность Находкинского порта 400-450 вагонов в сутки. Но из-за того, что на данный момент практически все складские помещения заняты, а суда несвоевременно подходят к причалу, порт разгружает вдвое меньше. Прокомментировать ситуацию в администрации Находкинского морского торгового порта отказались.

В Восточном порту дела обстоят несколько лучше. Правда, в конце минувшей недели там возникли некоторые осложнения. Плохие погодные условия нарушили рабочий график, но к 27 января нормальный распорядок дня был восстановлен. Однако и в этой гавани опасаются возможных задержек. Как рассказали корреспонденту

«В» в Восточном порту, в ближайшие два месяца (до второй половины марта) будут перезаключаться договоры между российскими и иностранными компаниями по поводу экспорта грузов, а также фрахтовки судов. Поэтому не исключено, что пробки на подъездных восточных путях еще могут возникнуть.

Ранее проблемы испытывал нефтепорт Крабовая, где не успевали вовремя сливать поступающие нефтепродукты, из-за чего на ветках Владивостокского отделения ДВжд скопилось пять эшелонов. В настоящее время пробка ликвидирована.