Наказание неотвратимо

Новогодние, рождественские и крещенские праздники отметились, помимо всего прочего, еще и сильным всплеском дорожно-транспортных происшествий во Владивостоке. За первые две декады января зафиксировано 25 серьезных аварий, где были не только раненые, но и погибшие. Особым негативным отличием стал большой объем виновных водителей, скрывшихся с места ДТП и бросивших умирающих людей на произвол судьбы. Лучше бы они этого не делали. И люди бы остались живы, и сами нарушители смогли бы получить более мягкий приговор. Пятерых поймали по горячим следам, еще четверых выявили через сутки или несколько дней. И остальных найдут, можно не сомневаться. Виновники не отделаются только банальным лишением водительских удостоверений сроком на 3 года. Некоторым из них грозит, после расследования и суда, лишение свободы.

30 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1500 от 30 янв. 2004

Новогодние, рождественские и крещенские праздники отметились, помимо всего прочего, еще и сильным всплеском дорожно-транспортных происшествий во Владивостоке. За первые две декады января зафиксировано 25 серьезных аварий, где были не только раненые, но и погибшие. Особым негативным отличием стал большой объем виновных водителей, скрывшихся с места ДТП и бросивших умирающих людей на произвол судьбы. Лучше бы они этого не делали. И люди бы остались живы, и сами нарушители смогли бы получить более мягкий приговор. Пятерых поймали по горячим следам, еще четверых выявили через сутки или несколько дней. И остальных найдут, можно не сомневаться. Виновники не отделаются только банальным лишением водительских удостоверений сроком на 3 года. Некоторым из них грозит, после расследования и суда, лишение свободы.

- Николай Николаевич, почему в краевом центре так много …«несознательных» водителей? - задал вопрос корреспондент «В» командиру отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ города, подполковнику милиции Старинцу.

- Причин несколько. Во-первых, они боятся справедливого наказания, ведь один ехал с превышением скорости, другой был в состоянии алкогольного опьянения, третий совершал опасный маневр или находился на встречной полосе, четвертый не увидел перехода или поздно заметил пешехода. Во-вторых, каждый из них надеется, что сможет избежать ответственности, действуя по принципу: не пойман – не вор. В-третьих, для отдельных личностей чужая жизнь не стоит гроша, беспокоятся только о себе, любимых.

Но они напрасно усугубляют вину. Виновника аварии рано или поздно найдут (у нас в госавтоинспекции есть примеры, когда автоубийц выявляли  спустя год, а то и больше). Такой водитель не понимает, что если он остался на месте происшествия, то его ждет наказание, но если он сбежал, то итогом станет суровая кара.

По-человечески или по-божески, как хотите, такое неприемлемо. Ведь зачастую водители знают, что оставляют раненого. Пострадавшего еще можно спасти, нужно только поскорее отвезти в больницу. Бывает, что сбитые люди замерзают. Иной раз госпитализация запаздывает настолько, что пешеходу приходится ампутировать поврежденные конечности, и он навсегда остается инвалидом. Про лишенных жизни и говорить не приходится.

- Но ведь может так случиться, что в темноте водитель не заметил пешехода…

- Это вы зря. Вот вам несколько январских примеров, чему стали свидетелями очевидцы. На улице Маковского в сумерках водитель на легковушке «Мазда» без госномеров налетает бампером на переходе на мужчину 59 лет. Останавливается. И тут же срывается с места в сторону Артема.

Ночью на улице Фадеева не установленная иномарка выскакивает через бордюр на тротуар и сбивает девушку 26 лет. Нарушитель притормозил, но, заметив поблизости ее родственников и знакомых, трусливо скрылся в сторону бухты Тихой.

Подобная ситуация на Светланской. Вечером здесь сбивают мужчину. Виновник видит, что тот пытается приподняться, и тут же давит на газ. А человека с тяжелыми переломами значительно позже увозят в больницу.

Совсем свежее, 18 января. На проспекте 100 лет Владивостоку на глазах у многих водитель на «Тойоте-Чайзер» 1986-88 годов выпуска сбивает человека. Тот гибнет на месте. А водитель лишь притормаживает.

- Товарищ подполковник, а почему у вас такая уверенность, что нарушителя поймают?

- Пусть за меня статистика скажет. В прошлом году произошли 1654 крупные аварии с тяжелыми материальными последствиями или травматизмом с гибелью. Чуть ли не каждый пятый скрылся. Тем не менее из 348 сбежавших 222 были пойманы. Раскрываемость 63,8 процента: лучшая в крае и совсем неплохая для страны в целом.

- Это каким же образом вы их выявляете?

- А почему я должен вам раскрывать секреты профессионализма? Пусть уж лучше это станет неожиданностью для горе-водителей. У нас в батальоне имеется целая служба по расследованию подобных происшествий и преступлений. В ней 25 офицеров. Причем очень хороших. Которые в этом деле «собаку съели», раскрывали самые темные и неподъемные дела. Плюс к этому в городе круглые сутки на дежурстве наряды дорожно-патрульной службы.

- А что ждет найденного виновного?

- Ничего хорошего. Практически все дела, где был смертельный исход, дошли до суда. Виновные получали до 5 лет лишения свободы, а там, где было двое и более погибших, «залетали» и на 10 лет. Ну а после еще на 3 года лишение водительского удостоверения. Стоит ли это побега с места аварии?

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Юрий МАЛЬЦЕВ (фото) «Владивосток»