А потом прибежали «Газели»
Как и было обещано в конце минувшего года, правительство повысило ввозные пошлины на импортные грузовики “старше” семи лет. Только если раньше разговор шел о том, что ввозная пошлина будет составлять в среднем 10-20 процентов от оценочной стоимости грузовика (была 5-15 процентов), то теперь раскошеливаться придется еще больше.
Как и было обещано в конце минувшего года, правительство повысило ввозные пошлины на импортные грузовики “старше” семи лет. Только если раньше разговор шел о том, что ввозная пошлина будет составлять в среднем 10-20 процентов от оценочной стоимости грузовика (была 5-15 процентов), то теперь раскошеливаться придется еще больше.
Пошлину решено брать не от стоимости, а от объема двигателя. За каждый кубический сантиметр объема потребуют один евро. Если учесть, что даже небольшой микрогрузовик имеет объем двигателя не менее 2500 куб. см, то таможенные сборы потянут на все три тысячи долларов. Таким образом доступные подержанные грузовые машины всех разновидностей просто перестанут ввозить в страну. Будем передвигаться на “Газелях” и “КамАЗах”.
Постановление вот-вот будет опубликовано в “Российской газете” и спустя месяц после этого вступит в силу. По неполной информации трудно судить о том, против кого обращены эти по сути запретительные пошлины. Если брать аналогию с легковыми “семилетками”, то удар направлен на всех – и юридических, и физических лиц. И, безусловно, больше всего пострадают дальневосточники, поскольку наше побережье – основной поставщик микрогрузовиков-десятилеток, без которых просто невозможно сегодня представить города и районы не только в восточной части России. В этом варианте грузовики старше семи лет вообще не будет смысла возить. А машины моложе этого срока в Японии и Южной Корее очень дорогие. К тому же эту линейку грузового секонд-хэнда на Японских островах напрочь вычерпывают азиаты и африканцы.
Остается только надеяться, что ограничения по семилеткам коснутся лишь юридических лиц. Тогда существует возможность работать по старой и проверенной схеме привоза небольших микрогрузовиков, которые таможня еще пропускает только для личных, некоммерческих целей. Со справкой о том, что есть дачный участок или личное хозяйство, свиньи, коровы или кролики, до сих пор получалось сравнительно недорого (30 процентов от оценочной стоимости) растаможить микрогрузовик. Впрочем, уже скоро мы узнаем, осталась ли эта возможность.
Интересно, что в последнее время спрос на грузовые автомобили, спецтехнику и иной нелегковой транспорт в Приморье упал. По данным японских источников, в последний год русские покупатели брали на островах примерно 12 процентов продаваемого грузового секонд-хэнда. Естественно, самого недорогого. Так что для наших соседей снижение спроса на грузовики может пройти незаметно. Но прежде чем это наступит, мы прогнозируем в ближайший месяц ажиотажный спрос на этот товар. Если летом прошлого года, накануне повышения пошлин на легковые машины, из Японии шли пароходы, по трубу набитые исключительно легковыми, то сейчас начнется обратный процесс. Срочно повезут тяжелые машины. Таким образом, цель будет достигнута: опять поддержат отечественного производителя, который до сих пор не научился делать грузовики, и значительно увеличат поступления от таможенных сборов.
Автор: Виктор СЕРДЮК, «Владивосток»