Фильмы восходящего солнца

Снегопад, усилиями бурного ветра превратившийся в метель, и даже получасовое отключение электричества – ничто не смогло помешать настоящим ценителям хорошего кино собраться в большом зале киноконцертного комплекса “Иллюзион”, где начинал свою работу 37-й фестиваль японского кино.

23 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1496 от 23 янв. 2004

Снегопад, усилиями бурного ветра превратившийся в метель, и даже получасовое отключение электричества  – ничто не смогло помешать настоящим ценителям хорошего кино собраться в большом зале киноконцертного комплекса “Иллюзион”, где начинал свою работу 37-й фестиваль японского кино.

Генеральный консул Японии во Владивостоке Маруо Син не скрывал радости: то, что зрители пришли в такую погоду, говорит о большом желании владивостокцев поближе узнать и понять культуру Страны восходящего солнца, а что может лучше помочь в этом, чем кино? “Посмотрев в окно, я испугался, что буду в зале один”, - признался Маруо-сан.

Фильмы для фестиваля и подбирались таким образом, чтобы показать лучшие достижения японского кинематографа с одной стороны, с другой – дать зрителям полное представление о тенденциях последних лет. Поэтому в программе показа  восемь лент, четыре из которых – классика японского кино, снятые в середине прошлого века: это еще черно-белые ленты, три из которых – экранизации романов знаменитого писателя Юкио Мисимы, кстати, фильм “Пламя” считается лучшим воплощением на экране романа “Золотой храм”, а в фильме “Загнанный волк” одну из главных ролей сыграл сам “великий и ужасный” Юкио Мисима; каждая из этих четырех картин, следует сказать, блистает актерским составом, большинство имен вписаны в золотой фонд японского кинематографа. Еще четыре ленты – современные, созданные в совсем иной стилистике работы. Это простые истории, как определяют критики, - семейные фильмы.

В их основе – простые, незамысловатые коллизии и чувства, а суть лент – в аккуратном (без лишних “надрывных” изобразительных средств, столь свойственных нынешнему западному кино) возвращении зрителя к пониманию простых истин: главное в жизни – доверие, дружба, любовь, семья… Здесь вы не найдете рвущихся через край страстей или накрученных сюжетных ходов, нет – например, в фильме  “Waterboys”, открывшем фестиваль,  рассказывается о том, как пятеро не самых лучших и удачных учеников одной из токийских школ для мальчиков решили организовать команду… по синхронному плаванию и как преодоление трудностей и понимание самих себя сдружило ребят и сделало сильнее. Просто, не так ли? А зал в финале взорвался аплодисментами… Потому что зритель немного устал от буйства на экране. Хочется кино, берущего за душу игрой и мыслью, а не спецэффектами. И фильмы, отобранные для 37-го фестиваля японского кино, - именно такое кино. Кино восходящего солнца.