50 дней до выборов
Одна из примет уходящей недели – приближающиеся выборы президента Российской Федерации перестали быть московско-кремлевской забавой, начав движение в регионы, туда, где, собственно, и проживает массовый избиратель.
Одна из примет уходящей недели – приближающиеся выборы президента Российской Федерации перестали быть московско-кремлевской забавой, начав движение в регионы, туда, где, собственно, и проживает массовый избиратель.
В ближайшие 10 -15 дней добавится, очевидно, динамизма в нашей общественно-политической жизни, заметно было угаснувшей после полуторамесячной давности выборов в нижнюю палату российского парламента и отошедшей в массовом сознании на задний план из-за длительных новогодне-религиозных праздников.
Однако теперь, похоже, и в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране бесчисленные праздники наконец сходят на нет: агностики отпраздновали Новый год, католики и православные отметили Рождество и Крещение, иудеи - Хануку, поклонники ориенталистики встретили с соответствующими атрибутами наступивший год Cиней Обезьяны, мусульмане выходят на финишную прямую в праздновании Курбан-байрама.
Можно – уф! – вытереть пот со лба и, оглянувшись по сторонам (имеется в виду – в сторону телевизора, радиоприемника и газет), попытаться сориентироваться в политическом пространстве. Оно постепенно заполняется соискателями, которых наш демократичный Центризбирком расставляет исключительно в алфавитном порядке: АКСЕНТЬЕВ А. А., БРЫНЦАЛОВ В. А., ГЕРАЩЕНКО В. В., ГЛАЗЬЕВ С. Ю., МАЛЫШКИН О. А., МИРОНОВ С. М., ПУТИН В. В., РЫБКИН И. П., ХАКАМАДА И. И., ХАРИТОНОВ Н. М.
Девять мужчин и одна дама; семь самовыдвиженцев (включая действующего президента) и три – Малышкин, Миронов и Харитонов – выдвинуты партиями, прошедшими в Государственную думу; самый старый – 66-летний Виктор Геращенко, самый «юный» - 43-летний Сергей Глазьев; средний возраст соискателя высшей должности в российском государстве – почти 54 года, возраст не мальчика, но мужа (интересно, как это звучит применительно к Хакамаде?); образование у всех без исключения – высшее, у некоторых даже еще и остепененное.
К вам еще не стучались в дверь агитаторы и сборщики подписей? Ждите. Если этого пока что не случилось, то, вполне вероятно, произойдет в ближайшие дни, потому как собрать семерым самовыдвиженцам надо по 2 миллиона подписей каждому, причем в соответствии с действующим законодательством подписи эти не могут быть собраны в каком-то одном месте (ну, к примеру, в той же Москве), а должны равномерно распределиться по стране. Помните, с чего мы начали: выборы пошли в регионы.
Понятно, что ни аптечно-водочный король Брынцалов, ни вечно юное знамя правых - Хакамада, ни иные нуждающиеся в наших подписях кандидаты не будут сами ходить по заплеванным или закрытым на кодовые замки подъездам – за них это сделают специально нанятые сборщики, чей труд, надо полагать, будет щедро вознагражден. А как же иначе: большая политика – большие деньги. (Поверьте, каждая наша с вами между делом поставленная роспись оценивается в определенную сумму – какую, сказать трудно, потому что бюджеты у претендентов несколько разняться.)
Нам же – как ключевому объекту во всей этой кампании – не стоит забывать основные правила игры, о некоторых из них «В» с подачи крайизбиркома уже рассказывал на этой неделе. Напомним, что за одного кандидата вы можем расписаться только один раз; при этом – в отличие от реальных выборов - количество тех, выдвижение кого вы решили поддержать своим автографом, законодательством не ограничивается. То есть, в принципе, по одному разу свой голос вы можете подарить всем семерым самовыдвиженцам. Понятно, что при этом полностью должны быть указаны ваши паспортные данные, а заполнение соответствующих бланков осуществляется исключительно от руки.
Не исключено, что к вам придут с бланком, куда все ваши данные (за исключением собственно росписи) уже внесены – такие случаи фиксировались во время прошедших выборов в Госдуму. Поверьте, что тут вы вправе вызвать милицию – даже если «гости» начнут оправдываться, что узнали все это в ЖЭУ или нашли в какой-нибудь базе данных, или где-нибудь еще…
И самое главное – поддержка (как и неподдержка) того или иного кандидата является вашим совершенно добровольным делом.
…После политически бурной осени улицы наших городов, стены зданий заметно потускнели. Исчезли улыбчивые лица, призывно зовущие нас в светлое будущее, выцвели пламенные растяжки, сменились на нормальную коммерческую тематику плакаты на растущих как грибы тут и там рекламных стендах.
Но затосковать нам, похоже, не дадут. Взгляните на календарь: до выборов президента России (во всяком случае, до первого тура) осталось ровно 50 дней. А значит, еще неделя-другая - и улыбчивые лица вернутся на свои привычные места, бизнес-рекламу потеснит предвыборный пиар, и станет окончательно ясно, что жаркая осенняя кампания, ненадолго прерванная зимней стужей, находит в первом месяце весны свое вполне логическое продолжение.
Автор: Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"