Пластиковый контролер

Вчера все СМИ Владивостока радостно сообщили - началась реализация проекта по учету перевозки льготной категории граждан на общественном городском транспорте. Дескать, льготникам начали выдавать специальные пластиковые удостоверения с электронным чипом. Правда, не всем, а для начала особо отобранным 500 жителям Первореченского района и только для проезда автобусом 17-го маршрута.

21 янв. 2004 Электронная версия газеты "Владивосток" №1494 от 21 янв. 2004
Вчера все СМИ Владивостока радостно сообщили - началась реализация проекта по учету перевозки льготной категории граждан на общественном городском транспорте. Дескать, льготникам  начали выдавать специальные пластиковые удостоверения с электронным чипом. Правда, не всем, а  для начала особо отобранным 500 жителям Первореченского района и только для проезда автобусом 17-го маршрута.
Корреспонденты тут же поспешили на место события.
Выяснилось, что в административно-территориальном управлении Первореченского района вчера посетителей не ждали. Эксперимент по фотографированию 500 отобранных владивостокцев для будущей закатки их фото в пластик начнется только сегодня. Но нескольких посетителей мы там встретили. И на вопросы корреспондентов они задавали встречные: .
Центр эмиссии транспортных карт
Так будет называться отдел выдачи пластиковых карт. Вчера помог завезти сюда аппаратуру: специальный компьютер и цифровую камеру в кабинет № 15 под названием . Для обеспечения этой программы на работу приняты два специалиста -  Яна Жданова  и Светлана Непомнящих. 
Для проведения эксперимента был выбран жилой массив Первореченского района (улицы Карбышева, Шошина, Ульяновская и часть Иртышской), в котором проживают ветераны труда и инвалиды II и III групп. Все они пользуются маршрутом № 17.   Вообще-то здесь проживают 759 льготников, но участниками станут только 500 человек.
- Мы специально пригласим пенсионеров и поможем составить необходимый пакет документов для приобретения льготного билета, - пояснила начальник районного управления социальной защиты Вера Селюк. -  На приеме будет присутствовать специалист, который здесь же произведет съемку на документ. Анкетно-графические данные будут переданы , который изготовит пластиковые карты. А мы, в свою очередь, проведем специнструктаж по пользованию ими.
- Вера Дмитриевна, вы не боитесь, что те, кому не достались проездные билеты, будут открыто высказывать свое недовольство?
- Мы будем всем разъяснять, что это у нас пока пилотный вариант. В случае положительного результата пластиковые проездные получат остальные льготники.
- Почему именно ваш район попал в число первых?
- Точно сказать не могу, но скорее всего городское управление транспорта договорилось с собственниками 17-го маршрута.
- А как вы заинтересуете водителей автобусов?
- Сейчас они провозят льготников, но системы обратной связи с водителями у нас не отработаны. Как правило, плата за провоз коммерческим структурам не поступает, и это вызывает гнев у водителей.
Сейчас в каждом автобусе будет установлен терминал (считывающее устройство), которое поможет фиксировать количество поездок  льготной категории граждан по социальной карте. В конце месяца водитель будет снимать показания, которые в обязательном порядке подлежат компенсации. Я думаю, что они даже будут приглашать льготников.
- Кто будет обслуживать считывающие устройства?
- Заключается договор с руководителями автотранспортных предприятий, которые будут устанавливать эти терминалы. В нем оговорены все условия, в том числе ремонт и обслуживание.
Вся процедура, по мнению специалистов, займет не менее месяца.
Поживем, увидим!
Для эксперимента провозки льготников был выбран 17 маршрут . Корреспонденты проехали на конечную остановку, где в это время  находилось несколько автобусов. Диспетчер предприятия Сергей пояснил, что сегодня на маршруте работает 20 машин. О планируемой акции знают все сотрудники, поэтому наши вопросы не застали водителей врасплох.
Считывающие терминалы еще не выдавались, и никто их в глаза не видел.
Водитель Евгений:
- Для того чтобы сделать выводы, надо испробовать эту систему в деле. Думаю, что особых хлопот  в салоне терминал не доставит. Единственное, придется долго инструктировать владельцев карт, прежде чем они самостоятельно научатся пользоваться ими. И еще боюсь, что появятся липовые удостоверения. Ведь существуют же фальшивые доллары. Как быть в этой ситуации пока не знаю.