Железнодорожный вал
Владивостокское отделение ДВжд подвело итоги своей деятельности в минувшем году по наиболее крупным конечным станциям. Их озвучил руководитель Валерий Тарабаров на встрече с делегацией Харбинской железной дороги, а данные сообщили «В» в пресс-службе крупнейшего транспортного предприятия Приморья.
Владивостокское отделение ДВжд подвело итоги своей деятельности в минувшем году по наиболее крупным конечным станциям. Их озвучил руководитель Валерий Тарабаров на встрече с делегацией Харбинской железной дороги, а данные сообщили «В» в пресс-службе крупнейшего транспортного предприятия Приморья.
На пограничном переходе Гродеково - Суйфэньхэ впервые достигнут максимальный объем экспортно-импортных перевозок – свыше 5,5 миллиона тонн. Эта цифра могла бы быть и больше, но помешала вспышка атипичной пневмонии в КНР. Тем не менее уже в нынешнем году обе стороны планируют выйти на рекордный показатель в 7 миллионов тонн. Понятно, что такой вал груза потребует дальнейшего развития путевого и станционного хозяйства, концентрации усилий персонала на сопредельных территориях. К примеру, правительство Китая выделило дополнительно 200 миллионов юаней соответствующим службам на границе, что позволит довести перегрузочные мощности в Суйфэньхэ до 300 вагонов в сутки и создаст базу для предупреждения появления опасной болезни в приграничной зоне.
Что касается портов Приморья, то и здесь железная дорога перевыполнила все плановые нормы. Грузопереработка по станции Владивосток – морской торговый порт достигла 7 миллионов тонн. Чуть меньше – 6,7 миллиона тонн пропущено через станцию Крабовая – Находкинскую нефтебазу. Свыше 16 миллионов тонн экспортно-импортных и внутренних грузов перевалено через Находку-Восточную – Восточный порт. Кстати, здесь есть доля и китайского груза, это уголь, потоки которого с каждым месяцем возрастают. В нынешнем году Владивостокское отделение ДВжд – филиала ОАО «Российские железные дороги» - будет наращивать объемы пассажирских и грузовых перевозок.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, «Владивосток»